Пошаговая инструкция.

Шаг 1: Снять собственное напряжение.

Дети очень хорошо чувствуют напряжение родителей. Они «отзеркаливают» ваши эмоции и возвращают их вам или транслируют на уроки.
Поэтому если для вас уроки — проблема, то ваши эмоции передаются детям.

Особенно видно это на младенцах. Когда я нервничаю, наша малышка начинает капризничать. Если ее берет кто-то из наших знакомых на руки и делает это неуверенными руками, она начинает плакать, лишь повторяя неуверенность взрослого человека. Так и дети постарше.

Перестанут паниковать и психовать родители — перестают нервничать дети.

Шаг 2: Понять, что учитель — не Бог, а оценка — не истина в последней инстанции.

Есть очень хорошее упражнение, которое я практикую в своих курсах. Сядьте и запишите, все что вы думаете о школе.

Например:

Школа убивает творчество;
Образование обязательно нужно получить;
Высшее образование необязательно, специальность важна;
Высшее образование дает возможность карьерного роста;
Учителей хороших мало;
Учителя работают за баллы и зарплату;
В школе не любят лидеров;
Школа убивает лидерство в ребенке;
Можно учиться без домашнего задания;
Ребенку надо помогать с уроками;
Образование- путевка в жизнь;
Двойки горизонтально — дурак ученик, вертикально — дурак учитель;
Учиться умеют единицы;
Школа не учит учиться;
ЕГЭ зло;
Школа запрещает детям быть детьми;
Учителей умных и креативных мало;
Оценки не показатель знаний;
Если делать, то делать хорошо;
Надо давать списывать;
Школа учит коммуникациям;
Учитель всегда прав;
Звонок для учителя;
Домашнее задание для родителей;
Задание не чтобы понял, а чтобы задолбался;
Оценки ставят за аккуратность и послушность;
Непослушных не любят;
Троечники нанимают отличников;
Красный диплом — синяя рожа;
Хорошо учиться надо;
Стыдно плохо учиться.

И так далее…

Прочитайте свой список и постарайтесь разобраться, объективна данная установка или нет.

Шаг 3: Составить интеллект-карту по предмету.

Откройте оглавление учебника, составьте “карту предмета”, и задайте ребенку вопросы по темам, которые пройдены месяц — два назад, и Вы увидите, где он отвечает легко и уверенно, а где “теряется”.
Пройдитесь «крупными мазками» и если заметите, что с некоторого момента речь ребенка замедляется, взгляд становится расфокусированным, пропадает желание отвечать на вопросы — значит, непонятная тема находится здесь или несколько раньше.

Шаг 4. Выявить у ребенка «пробелы».

Помогите ребенку разобраться в его прошлых пробелах — и сегодняшние уроки он сможет делать сам.

Используйте различные “запоминалки”. Придумывайте ассоциации.

И непременно связывайте с жизнью ту тему, которую ребенок не понял в классе.

Потому что ситуация, когда ребенок недопонял или неправильно понял какую-либо тему или даже один новый термин, очень часто встречающаяся и совершенно нормальная.

Одному надо для усвоения правила два дня, другому ребенку — два месяца.

Ни учитель, ни ребенок, ни мама могут не заметить этого сразу, но впоследствии это приводит к накоплению «нестыковок», и может вызывать большое количество трудностей далее, в том числе нервные расстройства — нервные тики, головные боли…

Шаг 5: Понять для себя и ребенка, зачем делать домашние задания.

По ФГОС домашние задания задаются для актуализации знаний. По факту иногда кажется, чтобы родители и дети задолбались.

К сожалению, многие учителя выставляют оценки за домашние задания в журнал, что не является допустимым. Тем самым, находя в оценке за домашние задания единственный мотиватор их выполнения.

Ребенку надо предъявить такую причину, выполнения домашних заданий, с которой он согласится.

Сказать, что домашние задания ты делаешь для себя, правдиво, но идет вразрез с мнением ребенка.

Почти каждый ребенок уверен, что уроки он делает для учителей, родителей, но никак не для себя лично.

Для ребенка мотивация “ради твоего светлого будущего” очень далека от его настоящего. На перспективу дети не могут ставить цели и следовать им.

Я в свое время сказала ребенку, что Учишься для себя и своего будущего, домашние задания делаешь для меня. Чтобы мне было не стыдно на собраниях.

И спрашивала: “Андрей, ты сделал уроки? Мне не напишут замечание что я не проконтролировала тебя?”-«Нет мам, все нормально».

Т.е. отвественность ребенка — сделать так, чтобы маме не писали жалобы. И это было весомой для ребенка причиной, с которой он был согласен.

А средства достижения включают как раз и выполненные уроки. Что вполне удовлетворяло меня.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here