Мальчик и девочка — это два разных мира.

Более того, еще важнее понимать, что в общем-то нет мальчиков и девочек. Есть мужчины и женщины. Маленькие, но уже мужчины и женщины.

Иногда создается иллюзия, что в детстве они просто «дети», а вот когда вырастут, тогда мальчик превратится в успешного мужчину. А девочка станет «заботливой любящей женщиной».

Это иллюзия. Так не бывает. У мужчины «вдруг» не включится мужественность, если в детстве ее умышленно подавляли или просто забыли развить.

Вот и получается, что мужчины как вид вымирают. И все больше «тюфяков», «тряпок», «диванных мужчин», «жалобщиков», «слабаков», «лентяев» и т.д.

Давайте разбираться, почему.

Первая причина начинается в школе — мальчикам внушают, что они никчемные ничтожества на фоне аккуратных, спокойных и во всем превосходящих девочек.

Знаете, как это бывает в школе.

Мальчик не смог решить задачу у доски и вызвали дописывать девочку.

Мальчику показывают как образец аккуратную работу девочки.

Мальчик получает замечание за поведение и невнимательность, и ему ставят в пример девочку.

Все это не стимулирует в мальчике лидерские или мужественные качества. А ведь подобные ситуации в рамках школы скорее правило, чем исключение.

Мужчине, наоборот,  важно демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение!

Поэтому мальчику жизненно необходимо визуальное подкрепление собственных достижений. Иначе мальчик лишается уверенности в том, он может достичь успеха.

Ваша задача, как мамы — искать достижения, которые совершил ваш сын и показывать ему их.

И принять их такими, какие они есть.

Мальчик не будет аккуратнее девочки, мальчик не будет усидчивее девочки, мальчик не будет просто сидеть и играть куклой…

Ему нужны победы, ему нужны достижения, ему нужен рост

Вторая чудовищная проблема, на мой взгляд, связана со следующим: мальчиков воспитывают… женщины.

Женщины воспитывают мальчиков, женщины мальчиков обучают: мама, бабушка, воспитательница в детском саду, учительница в школе, преподаватели в ВУЗе…

Причем женщины, которые совершенно не пытаются разобраться в мужской психологии. А наоборот, считают свою модель жизни и картину мира — единственно возможной.

Вот что важно — женщины бессознательно воспроизводят модель воспитания, усвоенную тысячилетиями на уровне подсознания.

Ведь каждая женщина хочет видеть в мужчине героя.

Поэтому когда рождается мальчик, мама начинает воспроизводить следующий сценарий: воспитывать сына героем, поощряя геройство:

— Отдавай, ничего не требуя взамен.
— Мальчик просит у тебя новую машинку? Дай ему поиграть! Уступи. Он же младше… Сломал? Ну и что, я тебе новую куплю…
— Не давай сдачи и т.п.
— Ты будь умнее, будь выше этого.
— Отдай сестре свою конфету, поделись, она девочка.

В итоге женщина учит  мужчину безропотно уступать свои ресурсы, свои права и интересы.

Вырастают мальчики, которые не хотят бороться за ресурсы.
Слабый тип — слабый вид.

Получился ли тот герой, о котором мечтала мама? Отнюдь.

Нужно учить защищать ребенка свои ценности и свои вещи.

Нужно учить мальчиков отстаивать свое мнение.

Третья причина — система образования в основном «женско-ориентированная».

Мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», экспериментировать.

А по факту? Образовательные программы пишут женщины, авторы учебников — женщины, учителя — женщины, завучи, директора школ — женщины.

Кроме того, основной принцип системы образования — требование шаблонного выполнения «по образцу».

А «копипаст», то есть прочитай параграф — перескажи его, прочитай правило — сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему — это типично женское мышление, оно тиражирует.

В итоге, за годы учебы в школе, постоянное «делание по образцу» уничтожает стремление к самообразованию и любознательность. У мальчика подавляется стимул проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы.

Мужчина перестает брать инициативу.

Поэтому маме мальчика важно не подавить лидерство в ребенке! И быть на его стороне, а не на стороне системы.

Говорю об этом из первых уст. В системе образования не любят лидеров. Потому что они неудобные. Их проще «сломать».

«Не могут люди, которые еле-еле могут свести концы с концами, обучать успешных людей. Не могут люди с разрушенной личной жизнью, убитым здоровьем, на постоянных нервах, ненавидящие и директора, и завуча и страну и государство, воспитывать детей в духе патриотизма. Настоящего патриотизма. Аутсайдеров, героев — быть может. Но не лидеров! Не мужчин! А сломанных, податливых тюфяков», — Радислав Гандапас.

Расскажу одну историю.

Мальчик, ученик девятого класса почти не посещал школу.

Как оказалось, он уходил из дома каждое утро, но до школы не доходил. Вначале просто гулял по городу, потом попал в неудачную компанию. Пиво, сигареты.

А редкие приходы в школу сопровождались жалобами учителей на то, что «ничего не знает», и ребенок тонул в «двойках.»

Родители не знали что делать: ругали, запрещали, лишали телефона, водили за руку — все тщетно.

Я, как завуч по воспитательной работе, пригласила родителей к себе.

«А ведь раньше все так было хорошо!» — говорила мама

«Он всегда нас во всем слушался!» — говорил отец. «И как теперь в институт поступит? И кому он вообще нужен, двоечник?»

Я помню свой разговор с подростком.

Надо сказать, у нас были доверительные отношения. Я была не просто учителем информатики и завучем, а тем человеком в школе, которому почему-то подросток доверял.

«Что ты бы делал, если бы у тебя сейчас не было за спиной родителей с планами, не было бы учителей машуших журналом, не было бы всех этих веревок, которые тебя тянут в разные стороны? Не было бы меня, пытающую тебя? Чем бы ты занимался?»

«Я бы закрылся в гараже и чинил машины. Я вот все время думаю, что можно ли взять, распилить две машины и сделать самодельный лимузин? А еще бампер можно поставить на… »

Разговор был длинным и непростым. В мальчике с каждой минутой и с каждым моим вопросом или комментарием просыпался мужчина.

Мы сделали несколько упражнений.

А потом предстояла еще более сложная работа с родителями. Основная цель которой была показать, что есть две важных вещи:

  1. Не стать с сыном врагом.
  2. Помочь ребенку найти призвание.

И все это можно сделать уже сейчас.

Мальчик не пошел в институт как хотел папа, не учился в школе, как мечтала мама.

Мы помогли осуществить перевод в автомеханический колледж на базе 8-ми классов (в Санкт-Петербурге да и много где в России есть подобные образовательные учреждения), и уже через год летом, успешно окончив первый курс, он работал в гараже.

Учился на тройки, но учился.

Работал мастером в гараже и был счастлив. Я помню, как он пришел в школу на выпуск к своему классу. Взрослее, мужественнее, мудрее. Лимузин, может быть так и не сделал. Но разве это главное?

Главное что он был счастлив.

В последствии он успешно закончил колледж и сейчас занимается любимим делом, тюнингом машин.

В воспитании сына нужно всегда помнить, что перед вами мужчина, маленький, но мужчина.

И относиться к нему, как к будущему сильному мужчине.

Прося мужчину что-то сделать, подумайте, а о чем он думает? Каковы его ценности?

Не ломайте его характер, но и не забывайте про дисциплину.

«Если сын не плачет в детстве, в старости заплачет мать», говорится в известной поговорке.

Самая важная часть в воспитании сына  — найти золотую середину между ответственностью и дозволенностью.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here