Непростые школьные истории.
📌Ситуация:
Однажды я вела урок, и когда что-то писала на доске, один особо вертлявый и бойкий мальчик Лев, издавал странные скрипучие звуки.
Я пишу — он скрипит.
Я поворачиваюсь -молчит.
Пишу -скрипит.
Поворачиваюсь — молчит.
Маленький засранец! — думала я. И что делать?
В итоге молча подошла к его парте и взяла дневник, положив себе на стол.
Продолжила вести урок, а он снова заскрипел.
Класс смеялся.
Я открыла дневник, написала нейтральное замечание: «Уважаемые родители, напомините пожалуйста сыну правила поведения учащегося. Спасибо!»
Лев ударил рукой по парте и заскрипел еще громче. Я предложила ему выйти и проветриться, он отказался.
— Может быть тебе все-таки выйти из класса?
— Нет, я не пойду.
Дети молчали, и ждали, что будет?
В итоге, я просто перестала писать на доске, поставила свой стул рядом с его партой и села рядом с мальчиком, немного поменяв план урока.
Когда я сидела рядом с Львом, он молчал. Но я явно понимала, что здесь я проиграла и была не на высоте.
Вечером я позвонила самому главному наставнику моей жизни — маме, имеющей стаж педагогической деятельности более 25 лет.
И спросила, что я сделала не так?
📌Оценка ситуации:
— Ты допустила три серьезные ошибки. Начну со второй. Ты пыталась удалить ученика с урока. Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Мало ли что он сделает, оставшись без присмотра? Тем более в эмоциональном состоянии!
Он уже взвинчен тем, что его выгнали. И зол. Но что бы он не сделал, отвечать тебе.
— Первая ошибка. Взяв дневник ребенка — ты написала замечание. Да, нейтральное. Но он не знал! Ты не дала ребенку второго шанса по-сути, теперь ему было нечего терять. Ведь что еще ты можешь сделать?
— И наконец, ты не задала себе вопрос, зачем и почему он скрипит. Ты вступила с ним в борьбу!
📌Что делать:
Использовать педагогику сотрудничества. Спросить у ребенка что случилось?
Он привлекает к себе внимание, зачем? Чем помочь?
Какие у тебя проблемы? Что тебе мешает слушать? Как я могу тебе помочь?
Ведь не факт, что он обязательно это делал, чтобы тебя «довести» или «проверить». А если бы и так, то тебе следовало быть выше детских игр и манипуляций.
С тех пор я была гораздо внимательнее к маленьким ученикам. Спасибо, мама!