Непростые школьные истории.

📌Ситуация:

Однажды я вела урок, и когда что-то писала на доске, один особо вертлявый и бойкий мальчик Лев, издавал странные скрипучие звуки.

Я пишу — он скрипит.
Я поворачиваюсь -молчит.
Пишу -скрипит.
Поворачиваюсь — молчит.

Маленький засранец! — думала я. И что делать?

В итоге молча подошла к его парте и взяла дневник, положив себе на стол.

Продолжила вести урок, а он снова заскрипел.
Класс смеялся.

Я открыла дневник, написала нейтральное замечание: «Уважаемые родители, напомините пожалуйста сыну правила поведения учащегося. Спасибо!»

Лев ударил рукой по парте и заскрипел еще громче. Я предложила ему выйти и проветриться, он отказался.

— Может быть тебе все-таки выйти из класса?
— Нет, я не пойду.

Дети молчали, и ждали, что будет?

В итоге, я просто перестала писать на доске, поставила свой стул рядом с его партой и села рядом с мальчиком, немного поменяв план урока.

Когда я сидела рядом с Львом, он молчал. Но я явно понимала, что здесь я проиграла и была не на высоте.

Вечером я позвонила самому главному наставнику моей жизни — маме, имеющей стаж педагогической деятельности более 25 лет.

И спросила, что я сделала не так?

📌Оценка ситуации:

— Ты допустила три серьезные ошибки. Начну со второй. Ты пыталась удалить ученика с урока. Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Мало ли что он сделает, оставшись без присмотра? Тем более в эмоциональном состоянии!

Он уже взвинчен тем, что его выгнали. И зол. Но что бы он не сделал, отвечать тебе.

— Первая ошибка. Взяв дневник ребенка — ты написала замечание. Да, нейтральное. Но он не знал! Ты не дала ребенку второго шанса по-сути, теперь ему было нечего терять. Ведь что еще ты можешь сделать?

— И наконец, ты не задала себе вопрос, зачем и почему он скрипит. Ты вступила с ним в борьбу!

📌Что делать:

Использовать педагогику сотрудничества. Спросить у ребенка что случилось?

Он привлекает к себе внимание, зачем? Чем помочь?

Какие у тебя проблемы? Что тебе мешает слушать? Как я могу тебе помочь?

Ведь не факт, что он обязательно это делал, чтобы тебя «довести» или «проверить». А если бы и так, то тебе следовало быть выше детских игр и манипуляций.

С тех пор я была гораздо внимательнее к маленьким ученикам. Спасибо, мама!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here