Непростые школьные истории.
📌Ситуация:
Ко мне в класс пришел новенький ученик. Завуч взяла его без разговоров, так как в дневнике у него были только «Четверки» и «Пятерки».
Однако, с первых дней было ясно, что что-то здесь не так.
Лев не только в четвертом классе практически не умел читать (ладно, может дислексия), но и его успехи по другим предметам не радовали.
Он не знал таблицу умножения, не мог решить ни одной задачи, не знал простейших правил по русскому языку.
Поведение ребенка было вызывающим и дерзким.
Поскольку я, в тот момент, так же была заместителем директора, то я позвонила в школу, из которой пришел ребенок.
Мне было интересно, почему ребенок совершенно все забыл. Может ли это быть особенность адаптации. Все-таки, они его проучили три года. И возможно, подскажут как найти к мальчику подход.
Оказалось, что в той школе подхода тоже не нашли. В итоге, Льву и маме сообщили, что ребенку нужно пройти повторное обучение. Тогда она вымолила «тройки» и забрала документы из школы.
Тройки?! Но в дневнике «4» и «5»! Пришлите, пожалуйста, табель ребенка, с выпиской по оценкам за первую четверть.
Так у нас на руках оказался документ. И на разговор, уже к директору, мы пригласили маму.
Мы не показывали вначале бумагу, и спросили, в чем причина низкой успеваемости сына. Может быть вам вернуться в свою школу? Ведь ребенок с четверок и пятерок скатился на «2» и «3».
Ведь ни о какой ситуации успеха нет речи.
Она очень долго говорила, что ничего страшного, потерпят.
Когда мы показали табель из школы, и просили объяснить, мама заняла позицию обороны.
Мол, какое право мы имели и все такое. Она кричала на нас, что мы унижаем ее и ребенка, что мы враги и так далее. Лучшая защита — нападение, не спорю.
Но право мы имели, были спокойны как танки, и тогда мама стала рыдать.
Это был очень сложный момент. Но мне, почему-то, казалось, что передо мной искусный манипулятор.
Через час, мама рассказала, что для поступления, она завела новый дневник, где полностью переписала старый, но изменила лишь одну деталь — оценки.
Нашим словам, что такое ее поведение безумно вредит ребенку, она, мне кажется, не услышала.
Ребенок остался учиться в школе, однако ушел чуть-чуть до окончания 4 класса.
У нас он ушел без двоек, но был очень слаб.
Практически накануне мама прибежала счастливая, забрать документы. Сказала, что продают квартиру и уезжают в другой район.
Мы отдали их ей без вопросов.
📌Комментарии:
Подобное поведение родителей вредит ребенку. Он с детства привыкает к безнаказанности, безответственности, обману.
Сколько угодно можно учить детей нравственности или говорить о чувствах, сколько угодно можно детей воспитывать, но они все-равно будут похожи на родителей.
Лев был самым сложным ребенком в классе. Он как-то плюнул в одноклассника, скрипел на уроке, мог прогулять и не прийти, сдавал на контрольных чистые листы и т.д.
Вопрос в том, что я в итоге с ним проработала только полгода.
А маме с ним жить всю жизнь.
И ему с собой — тоже.