Непростые школьные истории.

📌Ситуация:

Ко мне в класс пришел новенький ученик. Завуч взяла его без разговоров, так как в дневнике у него были только «Четверки» и «Пятерки».

Однако, с первых дней было ясно, что что-то здесь не так.

Лев не только в четвертом классе практически не умел читать (ладно, может дислексия), но и его успехи по другим предметам не радовали.

Он не знал таблицу умножения, не мог решить ни одной задачи, не знал простейших правил по русскому языку.

Поведение ребенка было вызывающим и дерзким.

Поскольку я, в тот момент, так же была заместителем директора, то я позвонила в школу, из которой пришел ребенок.

Мне было интересно, почему ребенок совершенно все забыл. Может ли это быть особенность адаптации. Все-таки, они его проучили три года. И возможно, подскажут как найти к мальчику подход.

Оказалось, что в той школе подхода тоже не нашли. В итоге, Льву и маме сообщили, что ребенку нужно пройти повторное обучение. Тогда она вымолила «тройки» и забрала документы из школы.

Тройки?! Но в дневнике «4» и «5»! Пришлите, пожалуйста, табель ребенка, с выпиской по оценкам за первую четверть.

Так у нас на руках оказался документ. И на разговор, уже к директору, мы пригласили маму.

Мы не показывали вначале бумагу, и спросили, в чем причина низкой успеваемости сына. Может быть вам вернуться в свою школу? Ведь ребенок с четверок и пятерок скатился на «2» и «3».

Ведь ни о какой ситуации успеха нет речи.

Она очень долго говорила, что ничего страшного, потерпят.

Когда мы показали табель из школы, и просили объяснить, мама заняла позицию обороны.

Мол, какое право мы имели и все такое. Она кричала на нас, что мы унижаем ее и ребенка, что мы враги и так далее. Лучшая защита — нападение, не спорю.

Но право мы имели, были спокойны как танки, и тогда мама стала рыдать.

Это был очень сложный момент. Но мне, почему-то, казалось, что передо мной искусный манипулятор.

Через час, мама рассказала, что для поступления, она завела новый дневник, где полностью переписала старый, но изменила лишь одну деталь — оценки.

Нашим словам, что такое ее поведение безумно вредит ребенку, она, мне кажется, не услышала.

Ребенок остался учиться в школе, однако ушел чуть-чуть до окончания 4 класса.
У нас он ушел без двоек, но был очень слаб.

Практически накануне мама прибежала счастливая, забрать документы. Сказала, что продают квартиру и уезжают в другой район.

Мы отдали их ей без вопросов.

📌Комментарии:

Подобное поведение родителей вредит ребенку. Он с детства привыкает к безнаказанности, безответственности, обману.

Сколько угодно можно учить детей нравственности или говорить о чувствах, сколько угодно можно детей воспитывать, но они все-равно будут похожи на родителей.

Лев был самым сложным ребенком в классе. Он как-то плюнул в одноклассника, скрипел на уроке, мог прогулять и не прийти, сдавал на контрольных чистые листы и т.д.

Вопрос в том, что я в итоге с ним проработала только полгода.

А маме с ним жить всю жизнь.

И ему с собой — тоже.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here