Непростые школьные истории.

Рената, спасибо за непростые истории. Очень многие вещи становятся понятны и очевидны, а можно задать Вам вопрос. Не знаю, насколько это прямо история, но тема очень важная для меня.

📌Ситуация:

«Учительница физики постоянно задерживает детей после уроков. Либо проводит воспитательные беседы, либо самовольно назначает седьмой урок».

Как говорит сын, иногда в «наказание за шум на уроке», иногда потому что не успевают. В итоге приходится опаздывать в бассейн, на тренировки или вовсе пропускать. А если ребенок уходит с седьмого урока, ему ставят «двойки».

Правоправно ли это и что делать нам, родителям, если такая ситуация нам не нравится?»

📌Комментарии:

Елена, спасибо за Ваш вопрос и ситуацию. Более того, она очень часто встречается в школах, поэтому прокомментировать ее нужно и важно.

Учителя часто задерживают детей после уроков, иногда настраиваясь на положительную воспитательную беседу, иногда чтобы проучить или воспитать ребенка.

Причем, как правило, следует просьба задержаться, которая вопреки классической просьбе (которую можно выполнить или отказаться), данная просьба приравнивается скорее к приказу.

Чем отличается просьба? Подойдите на улице к любому человеку, попросите помочь вам донести сумку, открыть дверь, дать 50 рублей. Вам могут помочь и согласиться, а могут отказать. И это их право.

Здесь же просьба — формальность.

Учителям не придет в голову забрать у детей завтрак или деньги, но вот другой ресурс — время, учителя забирают очень охотно. Хотя время — это единственный невозвратный и невосполнимый ресурс.

Время — это не меньшая ценность. Даже большая!

Например, ученик пришел из школы с опазданием, потому что «был седьмой урок». Мама, бабушка волнуются, потому что ребенок уже час назад должен быть дома.

Ребенок приходит домой — ему попадает от родителей. Но ведь он не чувствует своей вины! И.. оправдывается: «назначили седьмой урок», «меня оставила Марья Ивановна»…

А дальше пошло-поехало: сдвинулось время обеда, пропустили бассейн, кружок, родители не могут отвезти или не успевают забрать, сдвигается режим дня, приходится жертвовать прогулкой или свободным временем ребенка, кое-как выполнять домашнее задание, сокращать сон.

Кроме того, часто именно после уроков ребенок получает призвание, занимаясь хоккеем или рисуя. И именно это может быть его будущей профессией.

Да, возможно есть ситуации, когда дополнительные занятия с ребенком или классом необходимы. Но они могут быть проведены только при добровольном согласии всех сторон и уведомлении родителей.
(детьми или педагогом, письменно или устно)

Можно спросить: «Ты можешь сегодня задержаться? Если нет, то когда?»

📌Что делать:

Требовать уважительного отношение к распорядку дня, планам семьи и ребенка.

Существует следующая иерархия обращений для решения школьных вопросов:

1. Классный руководитель;
2. Заместитель директора (по начальной школе, по воспитательной работе или по УВР старшей школы) — в зависимости от ситуации;
3. Директор школы;
4. Отдел образования;
5. Комитет образования, прокуратура.

Вы можете обратиться устно, или письменно.

О том, как составлять письменные обращения мы погорим в следующих статьях.

П.С: «Двойки» ставить за пропущенный урок не имеют права!!!!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here