От сессии до сессии живут «на семейном» весело)))

Началась аттестационная пора.
И имея за плечами почти полгода семейного обучения, подвожу некоторые итоги. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения.

Плюсы:

  1. Аттестация только два раза в год, а это значит, что всего две недели в году «…опа в мыле». Не нужно каждый вечер контролировать выполнение домашнего задания, мотивировать его на это и каждую неделю клеить полночи поделки;
  2. Дети изучают программу в своем темпе;
  3. Фокус ставится не на правильность оформления, написания, а на понимании материала;
  4. Можно изучать предметы в любой точке планеты;
  5. Можно выбрать любые пособия и учебники, комбинировать их по своему желанию;
  6. Аттестации можно сдавать удаленно;
  7. Закон об образовании выполняется, и ребенок получает необходимые знания;
  8. За полгода дети НИ РАЗУ не болели, чего не было в обычной школе. Где каждые две недели они сидели на больничном;
  9. Есть возможность объяснять материал разными прикольными техниками: «Кружка», «Сноубордист», «Шпион» (ищите в блоге и Школе Умных детей). Дети пищат от восторга и с радостью включаются в процесс. В школе такого конечно, нет. В школе учат правило, и никто не будет рассказывать о том, что «Кружка числа ела». Как оказалось, выучить правило после его понимания проще, чем наоборот — выучить и стараться понять и применять. Поэтому на первый взгляд «странные техники» работают очень успешно!

Минусы:

1. Дети все время с нами. Т.е. «отвез — день без детей — забрал — уроки» не работает;

  1. Материал объяснять надо самостоятельно и либо тратить на поиск методик много времени, либо объяснять «как фишка ляжет». Результат тогда будет соответствующим. Даже несмотря на то, что я учитель информатики, мне порой было трудно понять, что вычитание в столбик для ребенка «это космос» и совершенно уму не постижимо, что значит «займи десяток», как правильно объяснить уравнения и что такое задачи;
  2. Без системы трудно работать. Объективно выбрать программу без знаний всех нюансов трудно. Но оказалось, решаемо. Именно поэтому пришла идея создать Школу Умных детей. Где мы пригласили эксперта, учителя начальных классов Любовь Стрекаловскую. И она уже рассказала все плюсы/минусы учебно-методических комплектов, что такое ФГОС и как учить ребенка с интересом для него и максимальным пониманием?

Теперь я просто включаю нужный урок, а потом «правильными словами» даю материал ребенку. Темы мальчики теперь понимают с первого раза;

  1. Проводить занятия в системе не всегда есть желания и возможности, а без системы они легко «теряются»;
  2. Одновременно очень трудно обучать разновозрастных детей. Поэтому совместные занятия проводим не часто. Обычно дети делают задания и изучают материал по-очереди, что требует больших моих временных затрат. С одним ребенком такого минуса не будет;
  3. У детей не выработан автоматизм оформления работ, алгоритм «правильного» решения с точки зрения ФГОС. Где сколько клеток нужно отступить и зачем, почему обязательно нужно писать «Классная/Домашняя/Контрольная работа» мой младший ребенок  не знает. В процессе обучения это не доставляет проблем, а для прохождения аттестации необходимо.

Считаю ли я эксперимент успешным? Однозначно.

Трудно ли родителям? Да, безусловно.

Нравится ли детям? Нравится.

Хотят в школу? Не хотят.

Хочу ли я, чтобы они пошли в школу? Пару раз в месяц да. Но не более. Обычно вопрос решается тем, что дети просто отправляются гулять или моим воплем «В школу захотели?! Это легко устроить!»

А сейчас, когда мы уже четвертый день пишем контрольные, я с трепетом и уважением отношусь к тем мамам, которые делают с детьми уроки каждый вечер без техник эффективного обучения, без мысли о том, что можно упростить этот безумный процесс.

Которые сидят и объясняют детям полночи материал. Уговаривают и мотивируют. Заставляют переписывать или клеят поделки. Отвозят в школу и забирают вечером, чтобы по-новой начать мотивировать и уговаривать сесть за уроки. Или как в анекдоте, «мама тебе сегодня орать и орать, вот сколько нам задали..»

Вы молодцы, а я безумно счастлива, что сейчас наше обучение сводится к двум часам занятий и то не каждый день!

К просмотру видео и проработке материалов. К горящим глазам и чтению энциклопедий. К походам в театр и музей. К «правильному офомлению» работ только два раза в год. В период аттестации.

А в остальное время детям позволяется творческий хаос, интеллект-карты и чтение «про себя», а также устные сочинения, устные диктанты словарных слов и таблица умножения «по-японски».

А главное, дети не болеют и рады учиться!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here