9 важных шагов

Вчера получили из школы письмо о том, что возможно организовать дистанционную аттестацию для мальчишек.

  • ВПР Андрей так же напишет удаленно, только отправить нужно будет задание день в день;
  • Английский язык — записать видео файл чтения и диалога;
  • По технологии — поделки;
  • По Изо, музыке — презентации;
  • По физической культуре — исследование;
  • По русскому языку, математике, окружающему миру — контрольные, диктанты, тесты.

Аттестация пройдет в апреле, а потом дети могут быть свободны, как ветер.

В тоже время я не знаю, стоит ли проводить/продолжать данный эксперимент, если не жить в Азии, не путешествовать.

Но все-таки, я все больше убеждаюсь, что перед тем, как решаться на такой ответственный шаг, родители должны понимать, зачем они это делают.

И была бы для меня форма СО так удобна без дистанционных аттестаций,  живи я в Петербурге?

Меня часто спрашивают, что я могу посоветовать, чтобы начать? Какую могу посоветовать литературу для начала(первый класс)? Куда прикрепляться? Как заинтересовать ребенка и не бояться самой?

Шаг №1: Первым шагом важно проработать страхи родителей.

Для этого разделите лист на три столбика.
И в первый запишите все страхи про СО.

У меня получился целый столбик.

Во втором столбике напишите, что вы будете делать, когда это случится?

Да, именно в этой формулировке.

Например, ребенок не сдаст предмет по аттестации. Что вы будете делать, когда это случится:
1. Узнаете, какие есть проблемы;
2. Попросите повторную аттестацию;
3. Усилите подготовку в слабых местах;
4. Пересдадите.

И так по каждому пункту. Алгоритмы вырисовывались сами собой. В третьем столбике напишите профилактические меры и шаги, которые вы видите. Что нужно сделать, чтобы ситуации «ребенок не сдал аттестацию» не было?

Шаг № 2: Найти человека, кто уже на СО. Прикрепиться к нему и учиться.

У меня такого человека не было, я сама решила стать таким для многих последователей семейной формы обучения. Мы создали школу Умных детей, пригласив лучшего педагога и разобрав с ним всю школьную программу.

Тем самым получили инструмент для обучения детей без школы. Обучения детей качественно, хорошо и доступным для ребенка языком.

Однако, я подписалась на различные группы по семейному обучению, подписалась на несколько аккаунтов в интаграм на родителей, чьи дети уже на СО.

Шаг №3: Обратиться в районный отдел образования с вопросом, как оформить ребенка на семейное обучение?

В конкретном регионе существуют свои особенности оформления данной образовательной формы. Например, чтобы оформить СО в Петербурге, мы:

1. Забрали личное дело детей из школы (нам все крутили пальцем у виска — от секретаря до директора);
2. Обратились в отдел образования Невского района с просьбой перевести мальчиков на СО;
3. Написали заявление;
4. Отвезли личные дела в указанную школу, которая в районе проводит аттестации для семейников;
5. Договорились о возможности проходить аттестации заочно;
6. Получили ссылку на сайт школы, узнали по какой программе проходит обучение (у нас Планета Знаний);
7. Купили сами учебники, рабочие тетради;
8. Составили образовательный маршрут (в рамках Школы умных детей);
9. Начали изучать материал;
10. Сдали первую аттестацию на «отлично».

Шаг № 4: Психологическая уверенность в успехе.

Ничего не выйдет, если ты не уверен в себе. Если думаешь, что не получится — не получится. Если твердо знаешь, что справишься — так и будет.

Если родители сразу сомневаются в успехе, то стоит либо проработать страхи согласно шагу 1, либо еще раз взвесить правильность решения.

Не уверен — не обгоняй. Так мне всегда говорил папа.

Шаг № 5:  Использовать техники эффективного обучения.

Обучать не по «школьной системе». В школе последовательно изучаются правила, формулы, темы. И у детей все смешивается, забывается.

Школьная система образования построена по принципу — от частного к общему, дискретно и «вперемешку» В школе ребенок едва успевает улавливать суть в огромном потоке информации, правил, формул, определений, орфограмм. Он не успевает главное – улавливать суть и понимать.

Я рекомендую обучать детей «от общего к частному».

Показывать ребенку сразу полную картину предмета, чтобы он мог устанавливать связи между изучаемыми темами, ориентироваться в программе на 100%. Это можно сделать, например, с помощью интеллект-карт.

Именно по такому принципу построено обучение в Школе Умных детей.

Так же важно помнить, что то что для родителей или учителя очевидно, для ребенка может быть просто запредельным, трудным. Одно непонятное слово может перечеркнут полностью работу ребенка.

Я помню, как у меня Андрей не мог решить задачу, потому что он не знал, что значит «плацкартный вагон». Как только я пояснила ему это словосочетание, задача была решена вмиг.

Важно использовать только понятные для объяснения слова.

Шаг № 6: Принять ответственность за образование своих детей на себя.

Здесь уже не получится сказать «учитель плохо объяснил», или «программа виновата». Если ребенок что-то не понимает, то это не проблема ребенка или школы. Это уже проблема родителей.

Можно разделить ответственность, воспользовавшись либо помощью репетитора или личного учителя, либо уроками Школы умных детей, где понятными словами рассказан весь материал начальной школы.

В настоящий момент, в школе есть все необходимое для обучения ребенка в первом, втором и третьем классах таким предметам как русский язык и математика.

Научить писать буквы, цифры. Решать задачи, знать части речи и орфограммы.
Решать уравнения и уметь пересказыать тексты.

Шаг № 7: Разделять ответственность с ребенком.

Создать «чек-листы» в которых указать последовательность подготовки к урокам.
Разработать режим дня, соблюдать его. Заключить «договор об обучении». Хвалить ребенка, но не забывать о дисциплине. Наверное, самая большая проблема многих семейников, что именно родители позволяют себе отступать от расписания. А когда уже «горит» аттестация, начинают в экстренном порядке нагонять материал. Чтобы не было пожара, нужно прежде всего иметь хорошую личную самодисциплину.

Шаг № 8: Прочитать книгу Карен Прайора «Не рычите на собаку».

Да-да, я не буду советовать прочитать книги по общению с ребенком или методички по обучению детей. Я думаю, что это вы и так прочитаете.

А вот «не рычите на собаку» позволит вам избежать массу ошибок в вопросах организации мотивации ребенка на успех. В книге подробно описывается метод «положительного подкрепления». На семейном обучении он один из важных.


Шаг № 9: Учиться, учиться, учиться самостоятельно.

Не будут дети слушать маму о том, что нужно учиться, если мама не учится.
Не поверят папе, который говорит что курить вредно и при этом делает очередную затяжку.
Не смогут родители, сидящие в гаджетах, доказать ребенку, что компьютер — зло и надо себя ограничивать.

Вы не можете научить тому, что вам чуждо.

Вкладывайте в себя свое время, деньги. Инвестируйте, и тогда инвестиции обязательно вернутся к вам.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here