Первую аттестацию мы с детьми сдаем дистанционно, потому что находимся не в Санкт-Петерубрге.

Это очень большой плюс семейного обучения. Отсутствие привязки к месту. По электронной почте мы получили контрольные работы: две по математике, три по русскому языку (2 диктанта + одна диагностическая контрольная работа), комплексная работа на межпредметные связи, задание по технологии, ИЗО, музыке и физкультуре. И все в двух экземплярах, для 2-го и 4-го класса.Изначально нам говорили, что диктант будет по скайпу. Но видимо, администрация решила делегировать диктовку мне.  Тем более, у меня есть не только образование учителя, но и опыт работы в школе. А мальчишки уже привыкли не только учиться дома, но и в период работы воспринимать меня как педагога. Поэтому с этим проблем не будет — не забалуешь.

За один вечер зафиналили ИЗО и технологию с мальчишками, а потом было решено разделить дни для выполнения заданий. То есть два дня пишем все контрольные работы с Андреем, два дня с Никитой. Потому что к 10 декабря мы должны все отправить в школу. Андрей сделал комплексную работу вместо 60 минут за 35, решил математику за 20 (вместо 45), написал большой диктант с заданием. Поделку «Шарнирные соединения» по технологии придумал сам.  Топоры, которые рубят бревно по-очереди.

Дистанционная аттестация — супер! А так же я безумно рада, что мы на семейном создали Школу Умных детей, потому что так просто аттестация проходит именно благодаря ей. Ведь я не просто знаю что должен знать ребенок на конкретный период, так еще и как этого достичь!

После того, как задания сделаны и отправлены в школу, подведу небольшие итоги первой аттестации на семейном обучении.

Выполняя итоговые и переходные тесты я увидела следующее:

1. У Никиты не автоматизировано понятие — имена собственные. Если в упражнении написано определить с какой буквы писать — думает и пишет верно. А например, во время выполнения работы по окружающему миру, все планеты, названия океанов писал с маленькой.

2. По математике мы совершенно забыли уделить внимание правильному оформлению работ в тетрадях, т.к. решали в основном тренажеры и учебники (Петерсон) с «окошками». Трудно было выполнить работу на листках в клетку, т.к. изначально вообще разбирали, как оформлять работы. Материал за полугодие — усвоен.

3. Работы по технологии мальчишки сделали первыми.

4. По русскому языку нужно чуть больше уделить внимания почерку, безотрывному письму. Никита с радостью делал задания по звуковке и из слов составлял предложения. На удивление, русский сделал очень быстро.

5. Андрей между изложением и сочинением выбрал второе. И впервые писал сочинение полностью сам, составив изначально интеллект-карту. В итоге дольше всего сидел над сочинением. Вначале писал на черновике, потом в восторге от своего творчества читал, про березу всем весь вечер. И ему есть чем гордиться! Потому что, до этого, в школе на всех сочинениях он сдавал чистый лист. И плакал «я не умею сочинять». Оказалось — умеет. Надо только найти подход. Кстати, сочинения мы учились писать. Вначале устно сочиняли, много играли в сентябре в бредогенератор.

6. По музыке и физкультуре Андрей делал презентации, тщательно изучая акробатику и биографию Петра Ильича Чайковского. Узнал, что у композитора мама умерла от холеры, как Петр Ильич, всего в 53, выпив воды из под крана, которую ему подали в ресторане в Петербурге. Дальше пошел читать про холеру и можно ли пить воду из под крана. Увлекся и было трудно вернуться к Чайковскому.

7. Комплексную работу Андрей сделал за 30 минут, вместо 60-ти (подобных работ решали много). А вот Никита такую же работу делал почти 50 минут. Очень долго сопел над ней. Было трудно, хотел много раз прерваться. Но было нельзя и справился. Есть орфографические ошибки (нево, што) но это я ему еще пока не объясняла.

8. Никита по музыке и Физкультуре рисовал интеллект-карту.

Считаю, что аттестация прошла легко, а для первого раза, можно сказать очень легко.

Дети ждут задание по английскому языку, а я думаю теперь — не устраивать же им месяц каникул?

Итогов из школы пока не получали, да и не оценки важны. Главное, что мы сделали это!

Не бойтесь семейного обучения. Это проще, чем может казаться!
Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here