Какова она, главная задача родителей школьника?
Может быть следить за тем, чтобы ребенок хорошо учился? Может быть помогать делать уроки? Может быть кормить, отвозить в школу и забирать?
Или следить за тем, чтобы ребенок получал знания, столь необходимые для будущей жизни?
Тогда как следить? Как не перегнуть палку? Или «недогнуть»?
Поговорим об этом.
Исходя из опыта работы в школе, и опыта воспитания своих детей, я считаю, что задач у родителей прежде всего две:
Первая — помочь ребенку прожить эту безумную школьную жизнь так, чтобы у него было как можно меньше психологических стрессов; чтобы он не потерял себя; чтобы он остался человеком. Живым, настоящим человеком.
Что для этого нужно делать?
Говорить с ребенком, жить с ребенком, прислушиваться к нему, помогать ему сделать выбор, поддерживать, упрощать процесс обучения с помощью специальных инструментов (техник эффективного обучения).
Вторая задача — помочь ребенку получить образование; научить его учиться; помочь ему отыскать свое призвание.
Как реализовать эти задачи?
1. Определить способности детей и то, к чему у них есть страсть;
2. Найти желание ребенка, момент в который оно возникает.
3. Заякорить состояние эффективности на учебу, уроки (можно каждый раз включать определенную песню, или делать определенный ритуал перед уроками — попить воды, съесть дольку шоколадки и т.п. ).
4. Каждый день себе напоминать, что для ребенка обучение – это первые шаги. То, что нам кажется очевидным, для ребенка может быть совершенно неявным.
5. Определить для себя, как я можно помочь ребенку пережить школьные годы и остаться здоровым. Как научить ребенка проще делать то, что ему не хочется делать или не нравится.
Использовать техники эффективного обучения, помогаторы.
Полезно научить ребенка создавать интеллект-карты, запоминать информацию с помощью ассоциаций, использовать в обучении приемы и техники, которые используют разведчики.
6. Развивать сильные стороны наравне со слабыми.
Прежде всего школа заточена на усреднение и развитие слабых сторон, чтобы работало «хотя бы средне». Это хорошо, но этого недостаточно.
Принцип школы понятен: «двойка» — репетитор.
А в жизни обычно именно наши сильные стороны являются самым сильным звеном.
Так почему бы не нанять репетитора или преподавателя по тому предмету, где у ребенка «пятерка»? И сделать его непобедимым в этой сфере?
7. Упростить процесс обучения специальными техниками: концентрации внимания, пересказа, написания сочинений, запоминания. Не давать готовые решения.
8. Искренне поверить в себя и в своих детей!
9. Дополнительно заниматься музыкой, спортом, любимыми увлечениями.
Да, школа дает среднее образование. Но никто в школе не заинтересован в том, чтобы НАШИ дети были счастливы. Государство вообще не занимается проблемой счастья людей и в частности — счастья детей.
А как же улица? Школа? Друзья? Ведь они тоже оказывают вляние на ребенка.
Да, но для ребенка всегда школа, одноклассники будет восприниматься через призму родительского дома, воспитания.
Если ребёнку привиты правильные и крепкие моральные устои то никакая улица, школа не в силах их поколебать.
Если эти устои слабые то школа вряд ли поможет, а улица вообще может толкнуть к неверным поступкам.
Выводы:
Надо развивать не только слабые, но и сильные стороны ребенка.
То, что можно упростить — упрощать. Использовать техники эффективного обучения и дать ребенку возможность не тратить часы времени за нелюбимыми занятиями и предметами.
Сильные стороны — развивать. Использовать более мощные образовательные технологии, углубленный материал. Чтобы ребенок видел свою уникальность.
Школа находится достаточно близко к ребенку, чтобы могла сломать его личность, натуру, но все-таки, родители гораздо ближе.
Главные задачи родителей — защитить и помочь ребенку пройти школу и остаться психологически и физически здоровым, не сломленным.