Современная женщина одновременно играет десятки ролей: жена, мама, дочь, подруга, покупатель, кулинар, хозяйка, начальник, подчиненный…
А с современной системой образования, в момент похода детей в школу, добавляется еще одна роль — роль учителя.
Вместе с этой ролью, кроме обычных задач, стоящих перед женщиной (готовить, стирать, убирать, жалеть, любить, зарабатывать деньгb) добавляется ряд дополнительных проблем:
- Нужно купить форму/школьные принадлежности, тетради и ручки;
- Необходимо постоянно контролировать и помогать ребенку учиться;
- Нельзя взять, и в середине года улететь в отпуск, потому что школа не ждет, и прерываться нельзя;
- Не хватает свободного времени. Каждый день — «день Сурка»;
- Иногда случается злость на собственного ребенка, а в последствии чувство вины;
- Ребенок не слушает советов и делает по своему.
Приходится постоянно следить, чтобы ребенок учился, а как только отпускаешь контроль, ребенок:
- Не садится за уроки;
- Не хочет учиться;
- С трудом решает задачи;
- Ждет «мотивации из вне»;
- Отлынивает от работы;
- Тянет резину;
- Медленно читает, ленится;
- Не следит за порядком в портфеле, чистотой в комнате.
В итоге часто с приходом учебного года, в дом приходят дополнительные проблемы и сложности. А мама для ребенка превращается в надзирателя.
Что делать, чтобы вернуть в отношения любовь и счастье? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Самое простое, что можно сделать, мама школьников — это разделять роли Мама-мама и Мама-учитель и применять их, как маски в разных ситуациях:
1. Первые 30 минут после того, как вы пришли домой, не спрашивайте ребенка про уроки и не загоняйте его их делать.
Вы в этот момент надеваете маску «Мама-Мама».
Поиграйте с ребенком, погуляйте, в конце концов просто полежите с ним на кровати и отдохните.
Главное правило, когда надета маска «Мама-Мама», вы не справшиваете с ребенка домашние задания и не обсуждаете оценки.
Можно говорить о том, как прошел день, что интересного было у ребенка в школе(только его рассказ и только то, что он хочет рассказать), как прошел Ваш день.
Но вся учебная деятельность обсуждается только в отведенное время.
2. Разделяйте время.
Заранее проговорите с ребенком, что, например, с 7 до 9 вы «Мама-Учитель».
В это время Вы обсуждаете учебу, мотивируете ребенка на уроки, помогаете ему с домашними заданиями и не отвлекаетесь на другие дела.
В этот момент Вы мама-учитель для ребенка. И так же, как учитель в классе, Вы с ним, а не в посторонних делах.
В итоге, когда Вы концентрированно занимаетесь с ребенком в течение отведенного времени, Вы успеваете сделать намного больше.
А если еще добавить правило, что после того, как закончится время Мамы-Учителя Вы к урокам не подходите, тогда появится стимул до 9-ти часов вечера решить все учебные вопросы максимально быстро.
3. Когда используйте «маску» учителя, представляйте себе лучшего педагога своей школы.
Вживитесь в его роль, говорите как учитель. Держите дисциплину как учитель. Объясняете как учитель.
Относитесь к ребенку, как учитель. Почувствуйте себя сейчас профессиональным педагогом.
4. Когда вы возвращаете маску мамы, вы забываете про школу. И не занимаетесь школой, уроками.
«Мама-Мама» принимает ребенка не за оценки, а за то, какой он есть.
Если Вы начнете применять эту стратегию с начала обучения ребенка в школе, проблем с обучением станет значительно меньше, а адаптация пройдет проще.