Поговорим о том, как с первых дней учиться легче, без зубрежек или долгих вечеров за уроками.

Эта статья полезна без исключения всем родителям школьников — не важно, в школе обучается ваш ребенок или на семейном обучении.

Сегодня вы узнаете, как можно легко и просто начать новый учебный год, превратив изучение предмета в школе в удивительное путешествие, а так же научитесь технике эффективного обучения «морской бой», которая позволяет сделать так, чтобы ребенок больше материала запоминал уже с урока.

Техника «морской бой» заключается в том, чтобы научить ребенка понимать, что он делает и зачем.

Самый главный принцип обучения заключается в том, что понимание и усвоение нового материала происходит за счет соединение новой информации, с уже имеющейся.

То есть для того, чтобы ребенок запомнил с урока тему и легко усвоил ее, ему нужно уже что-то базово по этой теме знать.

Иногда достаточно того, чтобы ребенок знал, о том, что это «существует».

Объясню подробнее.

Школьная система обучения построена по принципу «от общего к частному»

Ученики последовательно изучают темы, порой совершенно не связывая их друг с другом и не понимая, что идет за чем и почему это важно знать.

Сегодня одна тема, завтра новая, послезавтра — другая.

Новая информация  утекает как песок сквозь пальцы.

Кроме того, основной принцип системы образования — требование шаблонного выполнения «по образцу».

А «копипаст», то есть прочитай параграф — перескажи его, прочитай правило — сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему — убивает главное — стремление учиться.

В итоге, за годы учебы в школе, постоянное «делание по образцу» уничтожает стремление к самообразованию и любознательность.

У ребенка подавляется стимул проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы.

Для того, чтобы этот эффект минимизировать важно сделать следующее:

показать ребенку ЧТО он изучит по этому предмету в этом году, показать КОНЕЧНОСТЬ процесса и постоянно измерять результат обучения.

Например, это можно сделать с помощью чек-листов, в которых перечислить что будет изучаться в этом году по данному предмету. Можно составить карту предмета.

И в процессе обучения отмечать на карте «захваченные», или  изученные территории с помощью техники эффективного обучения «Морской бой».

Как это сделать?

Откройте оглавление учебника. Напишите на листе бумаги А4 в центре сам предмет. Нарисуйте лучки, или линии, в которых отметите разделы, которые изучаются по предмету.

Например, открываете содержание учебника по русскому языку 1 класса.

И составьте “карту предмета”, в которой перечисляете все темы, которые ребенок узнает в этом году.

Карту можно сделать яркой и цветной, можно нарисовать фломастерами.

Можно повесить ее перед письменным столом и отмечать изученные темы специальным значком.

А потом вы начинаете играть в «морской бой», задача которого побить темы, разобравшись в них.

И потопить как можно больше учебных кораблей.

А потопить корабль можно тогда, когда тема будет пройдена, изучена и понятна.

Причем подобный подход позволяет сразу видеть конечность процесса обучения.

Как только все корабли «потонут», закончится  учебный год.

На семейном обучении скорость усвоения материала Вы можете выбирать вместе с ребенком.

При обучении в школе, ребенок так же может идти вперед школьной программы, тем самым повышая оценки и учебную мотивацию.

Кроме того, с помощью этой карты можно в конце четверти проводить промежуточный контроль, задав ребенку пару вопросов чтобы определить,  где он отвечает легко и уверенно, а где “теряется”.

Каждый день или раз в неделю нужно зачеркивать темы, которые узнал ребенок, или обводить в кружок которые ребенок, не усвоил.

Пройдитесь «крупными мазками» и если заметите, что с некоторого момента речь ребенка замедляется, взгляд становится расфокусированным, пропадает желание отвечать на вопросы — значит, непонятная тема находится здесь или несколько раньше.

Это позволит следить за прогрессом и мотивировать на достижения.

А когда новая тема начнется изучаться в классе, для ребенка она уже не будет совсем незнакомой.

Он тут же вспомнит, что эта тема есть в карте.

Используйте эту технику, создав карты по предметам самостоятельно.

Просто сталкиваясь со сложной темой Вы изучаете урок, вместе с ребенком его разбираете, даете ему упражнение для закрепления и материал усвоен.

Все просто. И поэтому — безумно эффективно!

 

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here