Непростые школьные истории.
📌Ситуация:
Однажды она шла по лестнице в кабинет ко мне, к завучу. За ней шли четыре ее ученицы. Вдруг она услышала смех, повернулась и спросила:
-Что случилось?
— А Диана идет и вас передразнивает — хором заговорили другие девочки
— Да?
-Да,да!
Девочки хихикнули.
Диана стояла испуганно и молчала. Тогда учительница спросила:
— Похоже? — и состроила рожицу.
Девочки замялись. Они не знали, как реагировать.
А учительница продолжила:
— Диана, от тебя такого я не ожидала.
Развернулась и пошла.
Придя ко мне учительница спросила, стоит ли отчитывать Диану еще раз при всем классе? Ведь девочку явно надо наказать еще.
Надо ли возвращаться к этому эпизоду?
📌Комментарии:
Первое на что мы обратили внимание на фразу из уст учительницы: «Похоже?».
Потому что лучше было бы обратиться к другим девочкам и спросить, почему они не остановили ее и не сказали, что это нехорошо?
Это был бы лучший выход из положения.
Но и это не самое главное.
Частая ошибка молодых педагогов, когда направление мыслей идет не на себя (не допустила ли я ошибки, могла ли поступить лучше?), а от себя — на ученика (не добавить ли провинившейся порцию нотаций, да еще и при всем классе?).
К счастью, учительница не реализовала этот замысел.
И я знаю, что у этой учительницы есть все возможности стать прекрасным педагогом.
📌Вывод:
После сложной ситуации мысли по этому поводу надо направлять на себя и обязательно использовать рефлексию.
Можно задать вопросы: что можно было сделать?
Как решить ситуацию лучше?
Какой вывод можно сделать?
Как не допускать подобных ошибок?
Чему меня ситуация научила?