Непростые школьные истории.

Эту историю мне рассказала коллега. Ситуация случилась по пути учительницы в мой кабинет для совершенно другой беседы.

📌Ситуация:

Однажды она шла по лестнице в кабинет ко мне, к завучу. За ней шли четыре ее ученицы. Вдруг она услышала смех, повернулась и спросила:

-Что случилось?
— А Диана идет и вас передразнивает — хором заговорили другие девочки
— Да?
-Да,да!
Девочки хихикнули.
Диана стояла испуганно и молчала. Тогда учительница спросила:

— Похоже? — и состроила рожицу.
Девочки замялись. Они не знали, как реагировать.

А учительница продолжила:
— Диана, от тебя такого я не ожидала.
Развернулась и пошла.

Придя ко мне учительница спросила, стоит ли отчитывать Диану еще раз при всем классе? Ведь девочку явно надо наказать еще.

Надо ли возвращаться к этому эпизоду?

📌Комментарии:

Первое на что мы обратили внимание на фразу из уст учительницы: «Похоже?».

Потому что лучше было бы обратиться к другим девочкам и спросить, почему они не остановили ее и не сказали, что это нехорошо?

Это был бы лучший выход из положения.

Но и это не самое главное.

Частая ошибка молодых педагогов, когда направление мыслей идет не на себя (не допустила ли я ошибки, могла ли поступить лучше?), а от себя — на ученика (не добавить ли провинившейся порцию нотаций, да еще и при всем классе?).

К счастью, учительница не реализовала этот замысел.

И я знаю, что у этой учительницы есть все возможности стать прекрасным педагогом.

📌Вывод:

После сложной ситуации мысли по этому поводу надо направлять на себя и обязательно использовать рефлексию.

Можно задать вопросы: что можно было сделать?
Как решить ситуацию лучше?
Какой вывод можно сделать?
Как не допускать подобных ошибок?
Чему меня ситуация научила?

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here