Непростые школьные истории.
Итак, сегодня наша история называется «Говорящий портфель».
📌Ситуация:
Одна учительница предложила на классном часе провести рейд «Говорящий портфель» с целью проверки состояния учебников, тетрадей и прочих школьных принадлежностей.
Однако, неожиданно для учительницы, одна девочка встала и сказала: «Вы не имеете права лазить по чужим сумкам». При этом девочка учится на 4 и 5, и имеет очень хорошую репутацию в школе.
Тогда учитель еще раз объяснила цель данной проверки и предложила каждому ребенку выбрать себе пару, человека, которому доверят посмотреть свои вещи и поставить оценку бережливости.
Но девочка настаивала на своем и сказала: «Все равно никто не имеет права обыскивать мою сумку».
Учитель не могла потерять авторитет, и настаивала: «Мы можем смотреть вещи не в сумке, тебе нужно выложить их на парту»
В классе стояла тишина. А девочка была непреклонна и против «рейда».
Трудность для учительницы была в том, что она не ожидала такого открытого выступления против благой инициативы. Ведь коллеги-учителя уже проводили подобные рейды в своих классах.
И рассказали, что дети этого возраста обычно принимают подобное предложение на ура, а потом по учебным принадлежностям пытаются давать характеристику и оценку человеку, его аккуратности.
В последующем это может служить хорошим воспитательным моментом.
А тут ученица буквально «ставила палки в колеса!». Внутри учителя разразилась волна негодования.
В тот день рейд не состоялся.
Но между учителем и ученицей «пробежала кошка». С тех пор учительница не принимала девочку так, как раньше.
В итоге ученица стала хуже учиться, а после перешла в другую школу.
Микроклимат в классе после восстановился только после ухода девочки.
📌Комментарии:
В мрачной палитре этой довольно грустной картины (наверняка некоторые из вас подумали: «Ну и учителя у наших детей!»), есть и светлые, радостные краски — сами дети.
К сожалению, статистические предположения — каких учителей у нас больше, а каких меньше — принципиального значения не имеют. Важно лишь, что такие учителя, как в данном случае, встречаются.
Задача наша, родителей, состоит не в том, чтобы кого-то ругать или клеймить, а в том, чтобы научиться лучше, тоньше понимать взаимоотношения, которые складываются в педагогическом процессе.
Ведь далеко не всегда дети рассказывают о том, что было за стенами школы.
И часто родители даже не догадываются об истинной причине снижения успеваемости ребенка.
Негативная реакция детей на унизительную затею учительницы с взаимным досмотром личных вещей оказывается для педагога совершенно неожиданной и непонятной. То есть, наверняка учитель слышала про чувство собственного достоинства, она даже допускает, что дети его испытывают.
Но ей самой оно незнакомо.
Она ведет себя как дальтоник, который знает о существовании двух разных цветов — красного и зеленого, но, глядя на два предмета одного и другого цвета, не чувствует между ними разницы.
«Моральный дальтонизм» к сожалению часто встречается у учителей. Которым важнее настоять на своем, которые принципиальные и неспособны услышать позицию и мнение другого человека. Особенно ребенка!
Ведь его цель — подчиняться и выполнять требования, а не спорить и уж точно не делать это публично.
Подобные проявления лидерства, собственного детского мнения, учителя принимают на свой счет, считают оскорблением и унижением.
Хотя девочка лишь защищала свою территорию и свое право не выворачивать сумки на досмотр и быть публично оцененной.
А что вы думаете по поводу данной ситуации?
Встречали ли подобную реакцию педагогов?