Непростые школьные истории.

Итак, сегодня наша история называется «Говорящий портфель».

📌Ситуация:

Одна учительница предложила на классном часе провести рейд «Говорящий портфель» с целью проверки состояния учебников, тетрадей и прочих школьных принадлежностей.

Однако, неожиданно для учительницы, одна девочка встала и сказала: «Вы не имеете права лазить по чужим сумкам». При этом девочка учится на 4 и 5, и имеет очень хорошую репутацию в школе.

Тогда учитель еще раз объяснила цель данной проверки и предложила каждому ребенку выбрать себе пару, человека, которому доверят посмотреть свои вещи и поставить оценку бережливости.

Но девочка настаивала на своем и сказала: «Все равно никто не имеет права обыскивать мою сумку».

Учитель не могла потерять авторитет, и настаивала: «Мы можем смотреть вещи не в сумке, тебе нужно выложить их на парту»

В классе стояла тишина. А девочка была непреклонна и против «рейда».

Трудность для учительницы была в том, что она не ожидала такого открытого выступления против благой инициативы. Ведь коллеги-учителя уже проводили подобные рейды в своих классах.

И рассказали, что дети этого возраста обычно принимают подобное предложение на ура, а потом по учебным принадлежностям пытаются давать характеристику и оценку человеку, его аккуратности.

В последующем это может служить хорошим воспитательным моментом.

А тут ученица буквально «ставила палки в колеса!».  Внутри учителя разразилась волна негодования.

В тот день рейд не состоялся.

Но между учителем и ученицей «пробежала кошка». С тех пор учительница не принимала девочку так, как раньше.

В итоге ученица стала хуже учиться, а после перешла в другую школу.

Микроклимат в классе после восстановился только после ухода девочки.

📌Комментарии:

В мрачной палитре этой довольно грустной картины (наверняка некоторые из вас подумали: «Ну и учителя у наших детей!»), есть и светлые, радостные краски — сами дети.

К сожалению, статистические предположения — каких учителей у нас больше, а каких меньше — принципиального значения не имеют. Важно лишь, что такие учителя, как в данном случае, встречаются.

Задача наша, родителей, состоит не в том, чтобы кого-то ругать или клеймить, а в том, чтобы научиться лучше, тоньше понимать взаимоотношения, которые складываются в педагогическом процессе.

Ведь далеко не всегда дети рассказывают о том, что было за стенами школы.

И часто родители даже не догадываются об истинной причине снижения успеваемости ребенка.

Негативная реакция детей на унизительную затею учительницы с взаимным досмотром личных вещей оказывается для педагога совершенно неожиданной и непонятной. То есть, наверняка учитель слышала про чувство собственного достоинства, она даже допускает, что дети его испытывают.

Но ей самой оно незнакомо.

Она ведет себя как дальтоник, который знает о существовании двух разных цветов — красного и зеленого, но, глядя на два предмета одного и другого цвета, не чувствует между ними разницы.

«Моральный дальтонизм» к сожалению часто встречается у учителей. Которым важнее настоять на своем, которые принципиальные и неспособны услышать позицию и мнение другого человека. Особенно ребенка!

Ведь его цель — подчиняться и выполнять требования, а не спорить и уж точно не делать это публично.

Подобные проявления лидерства, собственного детского мнения, учителя принимают на свой счет, считают оскорблением и унижением.

Хотя девочка лишь защищала свою территорию и свое право не выворачивать сумки на досмотр и быть публично оцененной.

А что вы думаете по поводу данной ситуации?

Встречали ли подобную реакцию педагогов?

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here