Непростые школьные истории.

Этот вопрос от учительницы, которая работает в общеобразовательной школе.

📌Ситуация:

Ученик 8 класса часто дерется и может ударить девочку. Мальчик очень самолюбивый, критики в свой адрес не признает, считает, что к нему придираются, ведет себя недостойно мужчины по отношению к одноклассникам, к учителям.

Любит съязвить, унизить.

Когда с ним начинаешь говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, замечаешь, что все слова летят в пустоту.
Как доказать ему, что он не прав?

Начинается новый учебный год. Прошлый прошел очень и очень трудно.

Что мне делать с ним в этом году? Как доказать, что его поведение неверное?

📌Комментарий:

Есть в психологии понятие «психологическая амортизация».
Это прием общения, при котором инициатива беседы полностью отдается партнеру.

А дальше, используя тонкости психологии (мы подробно их отрабатываем в групповом коучинге Психологическая самооборона) важно самортизировать речь оппонента.

Поясняю.

Непреложная истина «бить девочку плохо» и «мальчики так себя не ведут» строится на системе доказательств, при котором учитель обвиняет ребенка.

Когда нас обвиняют — мы защищаемся, нападая или «уходим в себя» (что и делал мальчик).

Поэтому часто диалог учителя и ученика происходит на разных языках. Когда один слышит, но не понимает другого. И даже не пытается понять. В то время как второй вообще не хочет принимать участие в разговоре.

Можно ли при этом доказать что-то?

Ведь когда мы аргументируем и доказываем, приводя доводы, у второго человека есть право не согласиться с нашими аргументами…

Поэтому задача «доказать что-то» другому человеку, пусть даже ученику всегда неблагодарна.

📌Что делать:

Использовать приемы психологической амортизации и вовлечь ребенка во внутренний диалог.

Например так:

«Ты считаешь, что имеешь преимущество перед одноклассниками. Что же, тебе действительно нельзя отказать в .. (перечислите положительные качества юноши, они точно есть). Но почему ты выбрал объектом своих насмешек и сил человека, который не может дать тебе достойный ответ?

Почему ты выбрал человека, заведомо слабее тебя? К тому же девочку.

Возможно сейчас ты со мной не согласишься, или не понимаешь меня.
Но когда ты дорастешь до уровня мужчины, то не позволишь себе обижать того, кто слабее.

Возможно, ты еще не привык ощущать себя мужчиной и пока не чувствуешь, что воздерживаясь от использования своего превосходства в силе ты проявляешь мужество, зрелость, самоуважение.

Но если ты это уже понимаешь и принимаешь, то подумай, почему у тебя не получилось пока сдержаться.

Сделай выводы, и конечно же, извинись.

И когда в следующий раз в твоей жизни будет ситуация, ты можешь выбирать, как поступить.
Не потому что «она девочка», или «так сказали», а потому что тебе самому захочется и понравится так поступать.

И ты скажешь: «Ай да я!».

А если ты со мной не согласен, значит ты пока не дорос и с тобой бессмысленно разговаривать на эту тему.

Потому что ты будешь искать в моих словах подтверждение и доказательство того, что я не права.

В любом случае, вернуть в этой ситуации время вспять нельзя.
Но всегда можно делать другой выбор в будущем!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here