Непростые школьные истории.

📌Ситуация: В школу вызвали родителей мальчика, который на уроке, сидя на первой парте, надел на лицо маску обезьяны.

Учитель отчитывает ребенка за поведение. При этом родители искренне не понимают, почему они должны решать вопрос, который возник на уроке, в классе?

Ребенок не является нарушителем дисциплины, и если уж он надел маску обезьяны, сидя на первой парте, то это проблема учителя, а не ребенка или его поведения.

На выходку ученика, учительница пристыдила его, сказав, что наконец-то ребенок выглядит как положено, и его внешний вид совпадает с интеллектом, и когда ребенок маску снял, смущаясь и сгорая от стыда, взяла дневник и пригласила родителей.

📌Оценка ситуации:

Вновь действия педагога я склона расценить, как педагогически неграмотные. Учительница не вдавалась в мотивы поступка ребенка, не думала почему и зачем он это сделал. Ее целью было одно — победить любой ценой хулигана, дабы не подорвать свой авторитет.

Вопрос в том, что пристыдив ребенка, она лишь показала ему, что сильнее его. А следом, вызвав родителей, пригласив третьих лиц, продемонстрировала, что с ней лучше не связываться. Однако не потому, что ее надо уважать, а потому лишь, что она «учитель».


📌Пример решения ситуации:

Вариантов несколько. От игнорирования и полного не замечания ребенка в маске обезьяны, до нескольких фраз: «У нас новый ученик? Как к Вам можно обращаться?», «Опять ты перепутал, у нас не биология, а литература».

В тоже самое время, следует задуматься над тем, почему ребенок так поступил?
Пытался привлечь внимание? Зачем?
Было не интересно?
Скучно?
Поспорил с кем-то из ребят?

Задача учителя, на мой взгляд, прежде всего не «тупопобедить» ученика, а протянуть руку помощи заблудившемуся в той или иной степени ребенку.

А как считаете вы?

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here