Непростые школьные истории.

📌Ситуация:
Мальчика не взяли в музей на общую экскурсию, сообщив родителям по телефону, что он не умеет себя вести и не может пойти с классом в музей.

Ребенку пойти очень хотелось, но его так и не взяли в музей с классом.

📌Оценка ситуации:

Ситуация довольно распространенная, хотя не должна иметь место быть.

Во-первых, такая позиция учителя очень обидна для родителей, и совершенно справедлива может быть воспринята как «произвол».

Во-вторых, для ребенка, оставшегося без музея, вряд ли этот воспитательный момент окажет положительное воздействие. Скорее негативизм (не очень-то и хотелось), обиду (ну и не пойду), или потерею желания работать над собой (все равно не возьмут).

Итого, таким образом обоснуя отказ, учитель совершенно не дает родителям или ребенку второго шанса.

📌Пример решения ситуации:

Сообщить родителям, что экскурсия требует устойчивого внимания, которого у ребенка пока нет. Однако, этот выход в музей не единственный, и к следующей экскурсии он может быть готов, тогда его обязательно возьмут в следующий раз.

Как вариант, можно предложить пойти ребенку вместе с родителями (или бабушкой), которые смогут уделить ребенку должное внимание на экскурсии.

К сожалению, какая практика в школах скорее правило, чем исключение.

А в итоге дети получают «ярлык» на долгие школьные годы.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here