Непростые школьные истории.

📌Ситуация:

Эта история произошла с моим ребенком, поэтому рассказывать ее особенно трудно, даже не смотря на то, что было это несколько лет назад.

Когда я пришла за Андреем в школу, он вышел ко мне с поникшей головой.

— Что случилось?
— Все нормально.
— У тебя плохие оценки, и ты расстроился?
— Все нормально.

Я не стала учинять допрос в коридоре школы, а просто обняла ребенка.

По пути мы забрали Никиту из детского сада, а я стала рассказывать свои школьные истории, чтобы немного снять напряжение ребенка и надеясь «нащупать», что случилось.

Я рассказала, как в пятом классе плюнула в одиннадцатиклассника, который «доставал меня», а потом боялась ходить в школу.

Как поссорилась с одноклассницей, а учительница и родители вместо разборок закрыли нас в классе до тех пор, «пока мы не помиримся».

Как сделала глупую ошибку на доске, написав «не с глаголом слитно», и мне за нее снизили годовую оценку (сказав что не может отличница писать не слитно с глаголом, даже случайно).

Рассказала, как мы всем классом брызгались водой перед физкультурой, а потом все показали на меня и мне поставили «двойку» за поведение в дневник, во втором классе…

Как мне было обидно, потому что, все просто свалили вину на меня…

За этими историями Андрей смеялся и расслабился. А потом рассказал свою:

Сегодня был классный час и тема «Мои недостатки и как их можно исправить».

Учительница сказала мне:
— Андрей, выходи, расскажи о своих недостатках и как ты их будешь исправлять.

Я сказал, что не хочу.

— Почему, потому что недостатков стесняешься?

— Потому что не хочу.

— Вот и первый недостаток — ты не выполняешь то, что тебе говорит учитель.

Тут девочки начали выкрикивать:

— Андрей, ты бегаешь на переменах.
— С учителем споришь!
— В пенале беспорядок!
— На физкультуре балуешься!
— Учебник по английскому забыл!

Андрей заплакал.

Я обняла, и сказала лишь: «О…. Андрей, это ужасно неприятно».

Мама, я и в школе заплакал.
Я сел за парту, а слезы текли. И я не знал, что делать. Я хотел бы, чтобы этого дня никогда не было.

***

Эту ситуацию можно было бы оставить без комментариев. Стоит ли говорить, что я хотела убить его учительницу?

Такое поведение педагога возможно лишь на основе глубокого морального дальтонизма, при котором у педагога напрочь отсутствует представление о неприкосновенности внутреннего мира ребенка, о неприемлемости публичного, душевного «психологического стриптиза».

***

Уже после, я убедилась, что учителю моего сына не знакомы базовые принципы педагога: критиковать поступки ребенка, а не его личность, не сравнивать ребенка с другими детьми, а только с самим собой.

И сколько я не пыталась разговаривать с ней на эту тему и обращаться лично, натыкалась на толстую непробиваемую стену неприятия и злости.

***

А что бы сделали вы?

***

Конечно, гораздо удобнее молчаливые, послушные и безынициативные дети.

А одаренные, умные дети, упрямые или задающие слишком часто вопрос «Зачем и почему» ставят взрослых в тупик. В итоге, порой взрослые не только теряются, но и начинают использовать запрещенные приемы  — от публичного психологического стриптиза, до угроз и сравнения.

Но это неверный путь! Лишь больше мешающий становлению здоровой личности ребенка!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here