Непростые школьные истории.
📌Ситуация:
Эта история произошла с моим ребенком, поэтому рассказывать ее особенно трудно, даже не смотря на то, что было это несколько лет назад.
Когда я пришла за Андреем в школу, он вышел ко мне с поникшей головой.
— Что случилось?
— Все нормально.
— У тебя плохие оценки, и ты расстроился?
— Все нормально.
Я не стала учинять допрос в коридоре школы, а просто обняла ребенка.
По пути мы забрали Никиту из детского сада, а я стала рассказывать свои школьные истории, чтобы немного снять напряжение ребенка и надеясь «нащупать», что случилось.
Я рассказала, как в пятом классе плюнула в одиннадцатиклассника, который «доставал меня», а потом боялась ходить в школу.
Как поссорилась с одноклассницей, а учительница и родители вместо разборок закрыли нас в классе до тех пор, «пока мы не помиримся».
Как сделала глупую ошибку на доске, написав «не с глаголом слитно», и мне за нее снизили годовую оценку (сказав что не может отличница писать не слитно с глаголом, даже случайно).
Рассказала, как мы всем классом брызгались водой перед физкультурой, а потом все показали на меня и мне поставили «двойку» за поведение в дневник, во втором классе…
Как мне было обидно, потому что, все просто свалили вину на меня…
За этими историями Андрей смеялся и расслабился. А потом рассказал свою:
Сегодня был классный час и тема «Мои недостатки и как их можно исправить».
Учительница сказала мне:
— Андрей, выходи, расскажи о своих недостатках и как ты их будешь исправлять.
Я сказал, что не хочу.
— Почему, потому что недостатков стесняешься?
— Потому что не хочу.
— Вот и первый недостаток — ты не выполняешь то, что тебе говорит учитель.
Тут девочки начали выкрикивать:
— Андрей, ты бегаешь на переменах.
— С учителем споришь!
— В пенале беспорядок!
— На физкультуре балуешься!
— Учебник по английскому забыл!
Андрей заплакал.
Я обняла, и сказала лишь: «О…. Андрей, это ужасно неприятно».
Мама, я и в школе заплакал.
Я сел за парту, а слезы текли. И я не знал, что делать. Я хотел бы, чтобы этого дня никогда не было.
***
Эту ситуацию можно было бы оставить без комментариев. Стоит ли говорить, что я хотела убить его учительницу?
Такое поведение педагога возможно лишь на основе глубокого морального дальтонизма, при котором у педагога напрочь отсутствует представление о неприкосновенности внутреннего мира ребенка, о неприемлемости публичного, душевного «психологического стриптиза».
***
Уже после, я убедилась, что учителю моего сына не знакомы базовые принципы педагога: критиковать поступки ребенка, а не его личность, не сравнивать ребенка с другими детьми, а только с самим собой.
И сколько я не пыталась разговаривать с ней на эту тему и обращаться лично, натыкалась на толстую непробиваемую стену неприятия и злости.
***
А что бы сделали вы?
***
Конечно, гораздо удобнее молчаливые, послушные и безынициативные дети.
А одаренные, умные дети, упрямые или задающие слишком часто вопрос «Зачем и почему» ставят взрослых в тупик. В итоге, порой взрослые не только теряются, но и начинают использовать запрещенные приемы — от публичного психологического стриптиза, до угроз и сравнения.
Но это неверный путь! Лишь больше мешающий становлению здоровой личности ребенка!