— Мама, меня учительница ненавидит!
Что делать? Как говорить с ребенком?
— Ты должен понять, какой у нее характер.
Все учителя — люди. У каждого учителя свой характер. Вам нужно понять характер каждого учителя, показать этот характер своему ребенку. И давать каждому учителю то, что ему надо.
Одному учителю надо, чтобы ребенок тихо отсидел на уроке. Другой любит споры и ценит, когда ребенок отстаивает свое мнение, третий этого терпеть не может. Если учитель не любит, чтобы с ним спорили — не спорь, все равно не переспоришь, только нервы потреплешь.
Другому нужны выполненные домашки. Значит, как минимум, спиши или не подставляйся и так далее.
Надо знать и понимать характер учителя. Что ей нравится, что нет. Поспрашивай у старшеклассников, что она требует, что терпеть не может. Разберись в том, что нужно именно этому учителю от тебя, и делай то, что она хочет.
Поняв характер учителя, Вы всегда сможете его обхитрить.
Зная, что учителю надо или нужно, вы можете с легкостью ей управлять, хотя ей будет казаться иначе.
В зависимости от учителя, ей можно будет для достижения одной и той же цели просто задавать разные вопросы.
Например, учитель — принципиальная, и думает, что «пять» ученик не заслужил. И «валит» отличника по своему предмету.
В данном случае уговаривать, просить бесполезно. Ее это только «взбесит».
Но что делать, если ученику для поступления нужна «пятерка» (а не четверка), «четверка» (а не тройка), т.к. это единственная подобная оценка в аттестате?
Можно задать вопрос: «Скажите пожалуйста, что нам нужно выучить и сдать, чтобы получить за четверть и за год «пять»? Какие контрольные написать, какие задания написать, что ответить?»
И учитель уже не может отказать, может лишь дать задание. Так как здесь мы применили психологический прием общения.
Выбирайте стратегии разговора, будьте всегда на шаг впереди.