Или главное правило обучения.
“Готовь сани летом” — гласит известная пословица, а мы предлагаем Вам летом подготовиться к новому учебному году.
Но сделать это не только интересно, но и эффективно. В этой статье речь пойдет об эффективных техниках обучения.
Как эффективно заниматься, чтобы небольшие занятия, не перегружающие ребенка, дали максимальный эффект и пользу?
Сегодня я расскажу вам о главном правиле обучения, «И в кубе» или «Правиле Трех И».
Первое правило: изолированность.
В школе предметы изучаются одновременно, навыки тренируются смешано. Однако, научно доказано, что лучший эффект дают изолированные упражнения.
Например, совершенно разного эффекта можно достичь, если:
Попросить ребенка решить 100 примеров на счет в пределах 10-ти, где будут примеры и на сложение и на вычитание вперемешку.
Ребенок, решив примеры, может в дальнейшем точно так же допускать в них ошибки.
Если тренировку проводить в режиме изолированности, то больший эффект можно достичь, решив меньшее количество примеров.
Например:
- Решив 25 примеров на сложение;
- И потом 25 примеров только на вычитание;
- А потом 25 примеров на сложение и вычитание вперемешку.
Ребенок не только решит примеры быстрее, но автоматизирует навык счета.
Правило 2: Интенсивность.
Решить пример в день или с интервалом в несколько часов, не тоже самое, что интенсивно заниматься 10 минут.
Тренируя один навык, его нужно тренировать некоторое время. Не отвлекаясь ни на что другое.
Например, если учиться водить машину, и проводить тренировки 1 раз в день в течение недели или заниматься два дня по три-пять часов, мы получим разный результат.
В случае наработки навыка интенсивно, наш мозг быстрее сообразит, что мы от него хотим.
Правило третье: Измерение результатов.
Очень важно постоянно измерять результат обучения.
Например, это можно сделать с помощью чек-листов, в которых перечислить что должен знать ребенок (может даже подойти оглавление учебника, которое можно переписать и красиво оформить).
Периодически, раз в неделю или две недели, можно ставить + / — напротив тем, которые узнал ребенок, или которые наоборот, не усвоил.
Это позволит следить за прогрессом и мотивировать на достижения.
Не стоит забывать о том, что летом можно легко и просто найти «дыры» в голове ребёнка и подлатать их, чтобы 1 сентября ребёнок летел в школу, чтобы поделиться новыми интересными навыками.