Напрашивается ответ — никак. Но это не так.

Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.

Сегодня статья посвящена именно этому.  Я расскажу вам, что  и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.

Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.

Шаг № 0.

На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится.

По следующим причинам:

1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.

2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).

А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.

И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?

 

Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию.

Представьте, что Вы работаете на работе.

С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут.

Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.

Вставать нельзя, только на перерыве.

Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении.

Так вот.

Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится.

А теперь убираем зарплату.

И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…

Представили? Нравится?

А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…

Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…

Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.

Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».

Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.

Но есть и хорошая новость.

Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.

Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:

Шаг № 1 Снизить «цену» обучения.

Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках.

  1. Увеличить скорость чтения  (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение);
  2. Научить быстро писать (скоропись, резиночка);
    Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж);
  3. Учить иностранные слова в контексте (контекст);
  4. Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк);
  5. Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта);
  6. Научить ребенка искать нужную информацию (шпион);
  7. Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд);

В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю

У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.

Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.

Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.

Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения.

Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.

Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
  2. Заякорить рабочее состояние (Якорь)
  3. Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
  4. Учесть типы восприятия  (ЛАВКа)
  5. Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  6. Использовать Достигатор


Но и это не финальная точка.

Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.

Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.

Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»

Шаг 3. Делаем обучение регулярным.

Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка.

Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках.

  1. Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ;
  2. Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны);
  3. Строим правила и договора (Противный комментатор);
  4. Используем одно минутные цели;
  5. Используем одно минутные выговоры;
  6. Используем одно минутные похвалы.

В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.

Все просто.

  1. Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения;
  2. Повышаем ценность через техники эффективной мотивации;
  3. Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины.

И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха:

  • Сам сядет за уроки;
  • Учится быстро;
  • Выполнение домашних заданий делегировано на 80%;
  • Остается только контролировать и направлять в трудных моментах;
  • Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам  это делает;
  • Ребенок без напоминаний садится за домашние задания;
  • Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать;
  • Но не забудьте проконтролировать результат;
  • Вам больше не придется ловить ребенка по квартире.

 

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here