Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.
Сегодня статья посвящена именно этому. Я расскажу вам, что и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.
Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.
Шаг № 0.
На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится.
По следующим причинам:
1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.
2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).
А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.
И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?
Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию.
Представьте, что Вы работаете на работе.
С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут.
Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.
Вставать нельзя, только на перерыве.
Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении.
Так вот.
Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится.
А теперь убираем зарплату.
И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…
Представили? Нравится?
А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…
Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…
Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.
Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».
Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.
Но есть и хорошая новость.
Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.
Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:
Шаг № 1 Снизить «цену» обучения.
Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках.
- Увеличить скорость чтения (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение);
- Научить быстро писать (скоропись, резиночка);
Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж); - Учить иностранные слова в контексте (контекст);
- Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк);
- Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта);
- Научить ребенка искать нужную информацию (шпион);
- Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд);
В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю
У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.
Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.
Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.
Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения.
Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.
Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках
- Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
- Заякорить рабочее состояние (Якорь)
- Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
- Учесть типы восприятия (ЛАВКа)
- Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
- Использовать Достигатор
Но и это не финальная точка.
Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.
Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.
Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»
Шаг 3. Делаем обучение регулярным.
Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка.
Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках.
- Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ;
- Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны);
- Строим правила и договора (Противный комментатор);
- Используем одно минутные цели;
- Используем одно минутные выговоры;
- Используем одно минутные похвалы.
В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.
Все просто.
- Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения;
- Повышаем ценность через техники эффективной мотивации;
- Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины.
И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха:
- Сам сядет за уроки;
- Учится быстро;
- Выполнение домашних заданий делегировано на 80%;
- Остается только контролировать и направлять в трудных моментах;
- Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам это делает;
- Ребенок без напоминаний садится за домашние задания;
- Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать;
- Но не забудьте проконтролировать результат;
- Вам больше не придется ловить ребенка по квартире.