Современная женщина одновременно играет десятки ролей: жена, мама, дочь, подруга, покупатель, кулинар, хозяйка, начальник, подчиненный…

А с современной системой образования, в момент похода детей в школу, добавляется еще одна роль — роль учителя.

Вместе с этой ролью, кроме обычных задач, стоящих перед женщиной (готовить, стирать, убирать, жалеть, любить, зарабатывать деньгb) добавляется ряд дополнительных проблем:

  • Нужно купить форму/школьные принадлежности, тетради и ручки;
  • Необходимо постоянно контролировать и помогать ребенку учиться;
  • Нельзя взять, и в середине года улететь в отпуск, потому что школа не ждет, и прерываться нельзя;
  • Не хватает свободного времени. Каждый день — «день Сурка»;
  • Иногда случается злость на собственного ребенка, а в последствии чувство вины;
  • Ребенок не слушает советов и делает по своему.

Приходится постоянно следить, чтобы ребенок учился, а как только отпускаешь контроль, ребенок:

  • Не садится за уроки;
  • Не хочет учиться;
  • С трудом решает задачи;
  • Ждет «мотивации из вне»;
  • Отлынивает от работы;
  • Тянет резину;
  • Медленно читает, ленится;
  • Не следит за порядком в портфеле, чистотой в комнате.

В итоге часто с приходом учебного года, в дом приходят дополнительные проблемы и сложности. А мама для ребенка превращается в надзирателя.

Что делать, чтобы вернуть в отношения любовь и счастье? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Самое простое, что можно сделать, мама школьников — это разделять роли Мама-мама и Мама-учитель и применять их, как маски в разных ситуациях:

1. Первые 30 минут после того, как вы пришли домой, не спрашивайте ребенка про уроки и не загоняйте его их делать.

Вы в этот момент надеваете маску «Мама-Мама».

Поиграйте с ребенком, погуляйте, в конце концов просто полежите с ним на кровати и отдохните.

Главное правило, когда надета маска «Мама-Мама», вы не справшиваете с ребенка домашние задания и не обсуждаете оценки.

Можно говорить о том, как прошел день, что интересного было у ребенка в школе(только его рассказ и только то, что он хочет рассказать), как прошел Ваш день.

Но вся учебная деятельность обсуждается только в отведенное время.

2. Разделяйте время.

Заранее проговорите с ребенком, что, например, с 7 до 9 вы «Мама-Учитель».

В это время Вы обсуждаете учебу, мотивируете ребенка на уроки, помогаете ему с домашними заданиями и не отвлекаетесь на другие дела.

В этот момент Вы мама-учитель для ребенка. И так же, как учитель в классе, Вы с ним, а не в посторонних делах.

В итоге, когда Вы концентрированно занимаетесь с ребенком в течение отведенного времени, Вы успеваете сделать намного больше.

А если еще добавить правило, что после того, как закончится время Мамы-Учителя Вы к урокам не подходите, тогда появится стимул до 9-ти часов вечера решить все учебные вопросы максимально быстро.

3. Когда используйте «маску» учителя, представляйте себе лучшего педагога своей школы.

Вживитесь в его роль, говорите как учитель. Держите дисциплину как учитель. Объясняете как учитель.

Относитесь к ребенку, как учитель. Почувствуйте себя сейчас профессиональным педагогом.

4. Когда вы возвращаете маску мамы, вы забываете про школу. И не занимаетесь школой, уроками.

«Мама-Мама» принимает ребенка не за оценки, а за то, какой он есть.

Если Вы начнете применять эту стратегию с начала обучения ребенка в школе, проблем с обучением станет значительно меньше, а адаптация пройдет проще.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here