А прямо сейчас порадую Вас новой личной историей из серии моих отношений с детьми и подготовки домашнего задания.
Многие из Вас знают, что мой ребенок — первоклассник.
А это значит, что достаточно часто школа заботится о нашем досуге, предлагая различные варианты интересных домашних заданий.
Вот и на днях, мы получили следующее творческое задание:
«Уважаемые родители! К 5 апреля детям нужно сделать 10 красных треугольников и отдельно 10 жёлтых кругов. Размер любой. Внутри треугольника должно быть наклеено 10 кругов.
Итого 10 красных треугольников с кругами внутри и 10 кругов отдельно.
В сумме вырезаем 10 треугольников и 110 кругов. » (с)
Хм…
Всем известны 5 стадий принятия неизбежного:
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
На каждом из этих этапов проносились разные мысли.
Вначале промелькнуло желание “забыть” и “перекинуть вину на учителя, школу, дурацкую программу”, в общем, делать задание не хотелось.
Вторым шагом накрыли гневные эмоции, хотя в тот момент уже было понимание, что глаза страшат, а руки делают. И 110 желтых кругов вполне реально вырезать, и всунуть их в треугольники тоже можно.
Но до последнего момента мы с ребенком (читай — я) откладывали задание “на потом”.
Конечно, торг был не неизбежен, и я убеждала своего первоклассника, что одного треугольника будет вполне достаточно. Не прокатило, и мама впала в депрессию.
Пыталась перекинуть задание на ребенка, на мужа и даже на второго сына. Но почему-то никто из них не брался за это “простое дело”.
Вдох.. выдох… Принимаем неизбежное.
И тут, как назло, я вижу, что бумаги желтой совсем нет.
Поход в магазин совсем не входил в мои планы. Именно поэтому вдруг начал работать мозг.
“В конце концов, давай на компьютере нарисуем один круг, скопируем ряд, рядов 10, распечатаем и вырежем”- радостно хлопало в ладоши правое творческое полушарие.
Левое не осталось в долгу: “Ты совсем ку-ку”, — говорило оно, — “смысл рисовать круги, треугольники, распечатывать и склеивать?! Давай сразу в графическом редакторе расположим 10 кругов внутри треугольника, потом размножим, распечатаем и.. вуаля! Даже нет, распечатаем 11 экземпляров, и вырежем из последнего еще 10 нужных кружочков! не нужна ни цветная бумага, ни клей, ни ножницы!”
В голове все закрутилось-завертелось, а руки уже создавали шедевр.
Менее двух минут, и треугольник с кругами вышел что надо! Еще минута — и зажужжал принтер.
Пара взмахов ножницами (тут и детям было чем заняться) и все, задание сделано меньше чем за 10 минут!
На последок, чтобы дитя любимое пособие «не заюзало», мы его обклеили скотчем, заламинировали, так сказать…
Более того, мы так разошлись, что сделали еще пару комплектов, на всякий случай. И решили подарить их учителю.
Вдруг найдутся в классе родители, которые так и не преодолеют одну из стадий принятия неизбежного, и отправят ребенка в школу с не сделанным домашним заданием?…