Им не интересно, сложно, лень, все в классе тоже «не учатся» или нет веры в свои успехи.
И это только верхушка айсберга. На самом деле, все эти причины сводятся обычно к тому, что ребенок НЕ понимает предмет, ему НЕ нравится учитель, или у него НЕ получается.
О том, как помочь ребенку исправить эти «НЕ» в данной статье.
Данная техника не просто универсальный помощник, но и позволяет в короткие сроки фактически подготовить ребенка к экзамену, контрольной работе или просто поднять его веру в себя.
А когда ребенок верит в себя, когда он знает, что он может, то сопротивление «не хочу учиться», «у меня не получится» и просьб «мама, помоги» становится меньше.
Ребенок наконец начинает брать ответственность за получение образование на себя.
Почему? Потому что может.
Кто может применять технику «Час и учебник освоен?»
- Для учеников 1-11 классов, студентов и родителей, кто ценит свое время и силы;
- Для тех, кто знает, что 20% действий приносят 80% результата и хотят лучших результатов быстро;
- Кто учится на семейном обучении;
- Для гиперактивных/медлительных детей;
- Для тех, кто много пропускает школу;
- Когда нужно быстро и эффективно разобраться в материале;
- Когда лень зубрить или мало времени;
Благодаря подобной проработке один учебник школьной программы с полным пониманием предмета можно разобрать всего 1 час, а не за год.
Что делать?
- Взять учебник в руки, и открыть его на содержании /оглавлении;
- Создать по оглавлению интеллект-карту, упрощая названия разделов и приводя их к количеству 5-7;
- По каждому разделу нарисовать говорящую, образную пиктограмму (например, физика 8 класса три вида явлений: электромагнитные, оптические и тепловые. Значит, нужно нарисовать всего три стрелочки, и добавить яркий образ для каждого раздела);
- Перерисовать карту, проверив, понятны ли разделы, которые изучаются в данном учебнике;
- Добавить в карту второй уровень (по оглавлению выделяем, что в каждой главе изучается) — В электромагнитных явлениях — ток, магнитное поле и т.п.
После этого необходимо приступить к оживлению карты.
Вспоминая то, что уже изучалось, или просто листая учебник.
Карта может быть непонятна остальным, и выглядеть как зашифрованное послание, однако создатель карты с легкостью в ней разберется.
Так в вашей карте появится все больше деталей, образов, новых связей.
Таким образом, ребёнок воспринимает информацию наглядно, образно и структурно.
Исключается синдром «отдельных непонятных блоков», а материал как будто оживает в голове.
Это не единственный способ упростить ребенку школьные будни и показать, что учиться можно просто и интересно.