Непростые школьные истории.

📌Ситуация:

Во время работы моей бабушки в школе (она была учителем русского языка и литературы) в школу пришли проверяющие.

С целью — посетить уроки, дать оценку педагогическому составу, деятельности руководителя.

Согласно существующим сейчас и ранее правилам, на урок к учителю не могут прийти просто так. Вначале необходимо заручиться согласием педагога.

Моя бабушка решила… спрятаться. Мол, так ее не смогут спросить, и соответственно, прийти на урок.

Она тогда только первый год работала в школе.

В общем, ее обнаружили. И когда методист спросила, что бабушка делает за печкой, она схватила первый попавшийся плакат (там хранились наглядности) и сказала: готовлюсь к уроку, выбираю плакат.

— Отлично, я как раз хочу к вам попасть на урок. Я вас искала. Можно?
— Можно.

В этот момент бабушка взглянула на плакат, который вытащила. И оказалось, что это был плакат по истории (бабушка вела литературу).

Что делать? Как странный плакат связать с темой урока?

Начался урок. И молодая учительница с плакатом входит в класс.
Закрепляет плакат на доске и обращается к детям: «Ребята. У нас урок литературы, и сегодня мы изучаем такое-то произведение. Но у меня в руках плакат. Я его взяла неслучайно».

В конце урока, анализируя произведение, вам нужно будет ответить на вопрос, зачем плакат здесь и какое отношение он имеет к изучаемому произведению?

Урок прошел на ура. Дети предложили десятки вариантов, как можно связать литературу и плакат по истории.

Бабушкин творческий подход на разборе уроков выделили особенно. И просили директора беречь такого творческого работника.

📌 Комментарий по ситуации:

Отличная находчивость и прекрасный выход из положения.
На уроке в итоге был применен прием, который методологически называют критическое мышление.

Для детей была поставлена задача, которую они благополучно решили.

Возможно, методист просчитала все мысли и шаги молодого специалиста. Но оценила ее находчивость и творческий подход. Чем только укрепила уверенность в себе и своих действиях.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here