Есть очень спорный вопрос, который я давно хотела поднять:

Домашние задания — ответственность детей или родителей?

Надо ли вытряхивать душу из ребенка, и заставлять его их делать?

Можно ли сказать ребенку «Сынок, мама свое отучилась» и показать детям, что школа и образование нужно им, а не нам. Что у нас-то оно уже есть. Полезно ли брать ответственность полностью на себя за выполнение детьми уроков, или важнее научиться показывать детям, что учатся они прежде всего для себя? Есть мнение, что говорить «Мама свое отучилась» нельзя.
Что так мы формируем пропасть между собой и ребенком, и оставляем его наедине со своими проблемами. Конечно, если говорить «Я свое отучилась, отстань!»,-  то да. А можно гордиться тем, что вы отучились!

Ведь это факт.

И можно сказать: «Я свое отучилась. И закончила школу. И кое-что в этом понимаю. Я помогу тебе, но не буду делать за тебя. Потому что это твоя жизнь. Твои знания. Твоя учеба». Я считаю, что я действительно в школе свое отучилась.
Делала все домашние задания (или почти все), сидела на уроках, писала контрольные работы и я действительно отучилась. Да, я продолжаю совершенствовать себя день ото дня, получила высшее образование, но в школе уже отучилась. Часто родители не понимают этого, и пытаются так усиленно помочь детям, что совершенно изматывают себя, вешая все больше и больше «обезьян» на свои плечи: усадить ребенка за уроки, решить сложную задачу, постоянно мотивировать, искать способы побороть детскую лень и т.д. и т.п.umnozhenie-i-delenieНа мой взгляд, безумно важный этап в жизни детей, это показать им и помочь принять, что учатся они прежде всего для себя. Не для мамы с папой, не для учителя. А для себя. Конечно, от однажды сказанной фразы «Твоя жизнь и ты учишься для себя!», ребенок этот факт не примет.

Но вот что можно сделать:

  • Формировать в ребенке навык обучения;
  • Дать инструменты (техники эффективного обучения);
  • Наладить режим дня ребенка;
  • Ввести алгоритмы и правила для выполнения уроков;
  • Использовать техники общения;
  • Правильно хвалить ребенка;
  • Использовать технику «одноминутный выговор»;
  • Использовать «одноминутную похвалу»;
  • Использовать “одноминутные цели”;
  • Помогать, но не делать за ребенка;
  • Формировать внутреннюю мотивацию, сводя на «нет» внешнюю;
  • Выстроить доверительные отношения с ребенком.

Я убеждена, что обучение детей в школе, это забота родителей. Забота, но не обезьяна, царапающая спину. Если ребенок не может сделать без мамы первый шаг в уроках, прочитать задачу, ждет, когда с ним рядом сядут для выполнения уроков, откладывает до последнего, пока мама уже «не взорвется» — то это уже не просто забота, а «обезьяна». Это настоящая проблема, которая мешает обоим. Ребенку важно осознать, что он учится для себя. А маме с папой — наслаждаться тем, что пока ребенок делает уроки, можно посвятить время себе. Конечно, современное образование очень напоминает песню Аллы Борисовны: Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук — и тот над задачей плачет.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here