5 способов:
Английский… Английский! Ох, английский!!
Если с русским или математикой помочь ребенку в начальной школе можно самостоятельно, то с английским языком дело обстоит совсем иначе.
В лучшем случае уходят часы на домашние задания, в худшем — репетиторы и огромные расходы.
А если родители в школе учили немецкий? Или забыли, что учили так давно…
В свое время мы с ребенком, используя техники эффективного обучения, за неделю прошли годовую школьную программу английского и смогли поступить в лучшую школу в районе.
Помню, мы за неделю выучили 150 слов английского языка, Андрей просто прыгал от радости!!
Однако она оказалась недолгой, и сбита учителем английского в школе.
Поэтому когда к нам в Летнюю школу экспертов пришла учиться Ксения Зимовец, учитель английского языка, я была очень рада.
Почти три месяца мы прорабатывали методику обучения с добавлением лучших техник и стратегий.
Ксения создала собственную, инновационную и простую программу обучения младших школьников.
И основа этой методики — игра и простота.
В этой статье мы поговорим о 5 самых распространённых способах запоминания слов. Ксения Зимовец как нельзя лучше может сравнить, как «принято» учить в школе и самые эффективные стратегии запоминания слов.
Эта тема эта очень важна с первых дней изучения иностранного языка, так как учителя часто не дают учащимся и их родителям никаких рекомендаций по этому вопросу.
Сегодня вы узнаете, как учить иностранные слова, какие способы и методы существуют и как узнать, какой лучше всего подойдет ребенку.
Первый способ – это многократное повторение слова.
Но мы не считаем его самым лучшим. Почему?
Представьте, что перед вами лежит словарь (с картинками или без) , и вам надо запомнить те 5-10 слов, которые заданы на дом.
Чаще всего мы смотрим на слова и проговариваем их слова – перевод.
Просмотрев так раз пять мы уже считаем, что выучили все.
Но на утро в классе эти слова почему-то не вспоминаются, совсем или частично.
Заучивание повторением — это самый распространённый способ, но при этом не очень эффективный.
Дело в том, что наш мозг привык к тому, что если он видит слово не первый раз, то он считает, что уже его знает. То есть, увидев несколько раз одно и тоже слово, мозг уже уверен, что слово уже выучил.
Память при этом практически не задействована и поэтому при воспроизведении слов, как устно, так и письменно, часто возникают серьезные трудности.
Хорошо таким методом можно выучить слово только тогда, когда слово часто встречается.
Кроме того, выучить слово за минуту — не проблема.
3 слова за три минуты — просто.
А 60 слов за 60 минут — трудно и сложно, т.к. они будут забываться быстрее, чем запоминаться.
Следующий по популярности прием для запоминания иностранных слов, применяемый в школе – это использование прописей
Этот способ лучше чем первый, так как в этом случае учащийся кроме того что видит слово зрительно, еще и использует свою мышечную память, прописывая слова.
Метод этот будет гораздо эффективнее, если стараться задействовать все органы чувств:
1) мы смотрим на иностранное слово
2) проговариваем его на иностранном языке
3) прописываем его
Если при этом еще и вспоминать перевод каждого слова – метод окажется довольно эффективным.
Главный минус — в большом количестве затраченных на прописывание усилий, так как часто это делается чисто механически, соответственно тратится много времени и сил впустую.
Третий способ — карточки со словами и фразами.
Они очень удобны и приветствуются детьми, так как вы можете увидеть свой реальный прогресс!
Разделите карточки на группы согласно тому, насколько хорошо вы их запомнили.
Например, 1 стопка – Хорошо помню, 2ая — не очень хорошо, надо повторить и Стопка новых карточек со словами, которые вы только начинаете изучать.
Храните их в разных коробочках и берите с собой, чтобы проводить время с пользой, даже когда вы стоите в пробке по дороге домой.
Записывать слова на карточки можно по 7-10 штук, а после их удобно повторять, просто перелистывая карточки, как карты в колоде.
Четвертый способ — это понимание слова через контекст.
Контекст может быть как иностранный, так и русский.
Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.
Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключи)
Этот метод можно совместить с карточками или использовать в качестве игры дома или с друзьями.
Он был препровожден обратно в свою комнату, где получил чашку кофе, два яйца в смятку и белый BREAD с маслом.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
И последний и очень эффективный метод, так же как предыдущий, — это добавлять к слову ассоциации, оживлять его.
Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.
Aunt [a:nt] (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.
Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.
Детям очень нравится этот способ и они с удовольствием осваивают его.
Уже через несколько часов занятия вы увидите, что в придумывании ассоциаций и интересных образов дети намного находчивее взрослых.