Все мы очень хотим самостоятельных детей, которые умеют себя организовать, а не ждут волшебной мотивации и постоянных напоминаний от родителей, чтобы сделать нужные вещи.

Изучая тему как побудить детей к самостоятельности, я обнаружила, что научить делать ребенка что-то самого и побудить это сделать не так трудно, как в последующем   автоматизировать этот навык.

Большинство проблем начинается тогда, когда ребенок что-то уже умеет делать (собирать вещи, делать уроки, убирать в комнате, готовить завтрак), но не делает.

Именно на этапе автоматизации новых умений ребенка и возникает ряд трудностей, сложностей, и часто все возвращается на круги своя.

Предлагаю Вашему вниманию 5 способов, как автоматизировать то, что ребенок умеет делать сам. В помощь нам придет система цветового кодирования и с помощью нее мы поможем ребенку стать самостоятельнее:

Способ 1 из 5. Назначьте цвет каждому ребенку.

Если у вас двое или больше детей, пусть каждый из них выбирает цвет. В последующем придерживайтесь их цветов, когда вы покупаете повседневные предметы, такие как полотенца, зубные щетки,  сумки для сменки и даже зарядные устройства для электроники.

Таким образом, каждый ребенок будет знать,  какая чашка или элемент одежды принадлежит именно ему.

Это может помочь им понять, за какие предметы отвечают дети, что может помочь минимизировать споры.

Способ 2 из 5. Используйте разные цвета сумок для различных видов занятий ребенка.

Попробуйте организовать деятельность вашего ребенка по цвету. Используйте большие сумки разных цветов.

Например, вы можете хранить все принадлежности ребенка для футбола в желтой сумке, спортивную школьную форму — в синей, принадлежности для бассейна — в красной  и т. д.

Чтобы сделать содержимое еще более узнаваемым, вы можете написать на каждой сумке вид спорта или деятельности, для которого сумка предназначена.

Совет 3 из 5. Используйте цветовой код для семейного календаря.

Отличный способ автоматизировать самостоятельность  ребенка -повесить дома  настенный календарь.

Вы можете использовать разный цвет для каждого члена семьи, чтобы фиксировать предстоящие события.

Например, уроки игры на скрипке вашего ребенка и назначения врача могут быть отмечены зеленым цветом.

Ваши собрания и занятия могут быть отмечены красными и т. д.

Это может облегчить вашему ребенку сосредоточиться на том, что именно ему нужно знать, чтобы соблюдать график.

Совет 4 из 5.  Используйте школьные принадлежности различного цвета для каждого предмета.

Когда каждый предмет имеет свой собственный цвет, он может облегчить вашему ребенку возможность увидеть, есть ли у него все, что нужно, в рюкзаке.

Зеленой может быть тетрадь по биологии, синей может быть для математики и т. д.

За рабочим столом ребенка следуйте этой цветовой схеме при использовании ящиков для хранения материалов, предназначенных для конкретного предмета.

Например, калькуляторы и линейки для математики переходят в ящик с синей наклейкой.

Старшеклассники также могут использовать цветовое кодирование в цифровых папках на своих рабочих столах.

Совет 5 из 5. Используйте браслеты разных цветов в качестве напоминаний о домашних заданиях.

Как только ваш ребенок определит для каждого предмета свой цвет, купите набор соответствующих резиновых (силиконовых) браслетов.

Придя домой ребенок открывает дневник и надевает браслеты тех цветов, по каким урокам надо выполнить задание на завтра.

Ребенок надевает красный браслет на запястье, когда задали домашнее задание по русскому, синий — когда есть задание по математике, зеленый — когда надо подготовить биологию и так далее.

Браслеты на руке будут напоминать, какие задания нужно сделать. Так же браслетами можно кодировать обязательные или домашние дела ребенка. Надеемся, что вы из этих советов найдете то, что подойдет именно вашему ребенку.

Развитие самостоятельности ребенка – один из важнейших аспектов в воспитании. Можно без преувеличения сказать, что от подхода родителей к данному вопросу во многом зависит будущее ребенка.

Более того, в воспитании и обучении детей действует все тот же принцип Парето 80/20

И можно тратить 80% усилий и получать 20% результата. А можно найти те 20% усилий, которые дадут нужные 80% результата.

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here