Непростые школьные истории.

📌Ситуация:

Дети прибежали за защитой их достоинства к классному руководителю после конфликта на уроке физкультуры.

Дело заключалось в том, что учитель заставил их бегать по спортзалу в течение всего урока.

Однако, ребята были несогласны с его требованием, и во время бега они кривлялись, безобразничали, выходили из строя, баловались и т.д.

В конце концов, учитель «вышел из себя», после чего поставил всему классу отметку «2» (каждому ученику, который был в тот день на уроке).

Классный руководитель встала на сторону ребят, предварительно выяснив, почему их наказали и в чем они виноваты.

После чего классный руководитель написала докладную заместителю директора по УВР о методически неверном поступке коллеги.

Перед этим, чтобы показать детям, что она их защищает, она зачитала докладную детям и предупредила, что если будут продолжаться нарушения с их стороны, нечеткое построение, плохой расчет по порядку номеров и т.д. (что привело их к наказанию на предыдущем уроке), то впредь она не сможет их защитить.
Потому что подобное поведение будет предательством с их стороны. Ведь она так рискует, защищая их!

На время ситуация в классе выправилась, однако в последующем ухудшилась многократно.

Учителя физкультуры на классе администрация поменяла на другого педагога. Классного руководителя дети сталкивали «лбами» с другими учителями. Напряжение росло.

В школе был большой конфликт между педагогами.

📌Комментарии:

Помню, моя бабушка, учитель с многолетним стажем, всегда говорила: «Если двойки стоят в строчку — значит дурак-ученик. Слабый, но это бывает. Если двойки стоят в столбик — дурак-учитель. И это уже проблема».

Данная ситуация произошла в моей школе, и я была негласным свиделем и участником большого конфликта, который в результате данной истории разразился между учителями-коллегами.

Будучи завучем по воспитательной работе я знала, что на первое место вышел характер учителей, но к сожалению их подходы к учебно-воспитательному процессу оказались далеко не на высоте.

Справедливо встав на сторону детей, классный руководитель не чувствовала, что читать детям докладную на коллегу не просто неэтично, а недопустимо!

Можно предположить, что учитель таким образом хотела завоевать авторитет у детей, стать для них «своей». Она хотела воспользоваться промахом коллеги, чтобы сыграть с детьми в «хорошего полицейского».

Защитив детей от учителя физкультуры «плохого полицейского», она примитивно претендует на преданность детей, их послушание. Иначе они объявляются «предателями».

Манипуляция, причем не самая высокая.

Однако, учитель не знала, что она будет делать, если дети опять плохо построятся или еще что-то натворят на физкультуре?

Попытки завоевать подобным образом авторитет у ребят обычно оборачиваются его потерей.

Особое внимание заслуживает учитель физкультуры, который не справившись с классом, переложил вину на детей, поставив каждому ученику «двойку» и тем самым, подписавшись в своей некомпетентности.

Ситуация сложная, ситуация болезненная.

И все-таки, лишний раз доказывающая, что все начинается с себя.
Со своих моральных качеств и принципов.

А на чужом несчастье счастье не построишь.

Были ли у вас подобные истории, которыми вы хотели бы поделиться и обсудить.

А как вы думаете, что можно было сделать в подобном случае?

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here