Считается, что мама одного ребенка — солдат, двух — дембель, а трех — спецназ…

И дело касается не только ухода за детьми или бытовых вопросов. В обучении в школе все точно так же.

Пошел ребенок в школу и мама первоклассника, чувствуя себя новичком, делает все, что говорят учителя.

Допускает массу ошибок, и делает совершенно ненужные действия.

Она знает, что у нее нет опыта в обучении, и поэтому она даже не пытается спорить с методами школьного образования.

Многие родители считают что у них нет права что-то менять, участвовать в обсуждении, т.к. у них нет знаний в этом вопросе.

А раз нет прав, значит и выразить свою точку зрения нельзя.

И остается только делать то, что говорят преподаватели, мучая себя и ребенка домашними заданиями и требованиями, портя отношения с ним и свои нервы.

А это не так.

Просто мнение должно быть подкреплено буквой закона, ваша позиция должна быть грамотной и продуманной.

Часто в школе именно ввиду того, что родители не знают закон об образовании и не знакомы с Федеральным государственным стандартом, творится беспредел и нарушаются права ребенка.

Примеров ситуаций может быть масса: задают задание в первом классе (хотя не должны), поставили ребенку «двойки» за домашнее задание в журнал (хотя это незаконно), выставили ребенка из класса или удалили с урока (что запрещено) и т.п. В этой ситуации мы поговорим о том, что должна знать и уметь мама школьника, а так же какие ошибочные утверждения о школе существуют.

Первое, что должны сделать родители школьников — познакомиться не только с обязанностями (с которыми охотно знакомят на собрании), но и с правами детей. А так же изучить Федеральный государственный образовательный стандарт.

К сожалению, зачастую родители так и остаются новичками в сфере образования, они не развиваются в ней, а значит для них все так же учитель является непреклонным авторитетом и его желания — закон.

В ущерб себе и своим детям. Знание буквы закона умение грамотно отстаивать свою позицию позволят вам и детям быть в безопасности в школьной среде.

Второе — важно понять характер учителя и помочь ребенку найти подход к педагогу.

Все учителя — люди. У каждого учителя свой характер. Вам нужно понять характер каждого учителя, показать этот характер своему ребенку. И давать каждому учителю то, что ему надо.

Одному учителю надо, чтобы ребенок тихо отсидел на уроке. Другой любит споры и ценит, когда ребенок отстаивает свое мнение, третий этого терпеть не может. Если учитель не любит, чтобы с ним спорили — не спорь, все равно не переспоришь, только нервы потреплешь.

Другому нужны выполненные домашки. Значит, как минимум, спиши или не подставляйся и так далее.

Надо знать и понимать характер учителя. Что ей нравится, что нет.

Понять, что педагог требует, что терпеть не может. Разобраться в том, что нужно именно этому учителю.

Поняв характер учителя, Вы всегда сможете с ним договориться.

Зная, что учителю надо или нужно, вы можете с легкостью управлять процессом обучения, хотя ей будет казаться иначе.

Третье — при ребенке никогда не обсуждать личность педагога.

Учитель для ребенка — авторитет. Решайте вопросы так, чтобы ребенок не слышал и в его глазах учитель оставался важным звеном образовательного процесса.

Если вы видите явную несправедливость, то говорите с учителем с глазу на глаз, и никогда не критикуйте педагога при ребенке.

Мама говорит, что школьный проект – ерунда и просто безобразие, а взгляды учителя устарели? В этом случае ребенку приходится выбирать между мамой и педагогом. И отношение к учителю автоматически меняется.

Четвертое — заблуждение думать, что режим установится сам или чем больше загружен уроками ребенок, тем лучше.

Да, ребенок должен ощущать личную ответственность за результаты школьного процесса.

Но при этом самостоятельно управлять временем и распределять задачи ребенку не по силам.

Можно использовать различные методики детского тайм-менеджмента.

Составлять карты  и чек-листы по которым ребенок может закрывать задачи или использовать часы-помогатор, в которых указать время уроков, сна или подготовки ко сну.

Так же не стоит загружать ребенка «от рассвета и до заката». Это принесёт только физическое и эмоциональное переутомление.

Большая загруженность не равна знаниям, умениям и навыкам. Наоборот, многие вещи можно делать быстрее и эффективнее.

Пятое — важно учиться, открываться новому и расти вместе со своим ребенком.

Учить своих детей, изучать приемы обучения, брать ответственность за их результаты, разбираться в предметах, изучать педагогику.

Мы лишь хотели сказать, что нужно расти в этой сфере, а не делегировать все на школу, не перекладывать ответственность на ребенка, открещиваясь фразой: «Я свое уже отучилась. Мы выросли, и ничего..».

Ваш ребенок нуждается в Вас. Так дайте ему эту помощь.

Вот книги, которые мы рекомендуем Вам изучить, чтобы стать профессионалом:

  • Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»;
  • Д. Букин — «Тренировка суперпамяти»
  • Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком»;
  • Корчак Я. «Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким»;
  • А. Макаренко «Педагогическая поэма»;
  • Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»;
  • М.М.Эпштейн «Альтернативное образование»;
  • И.С.Якиманская «Основы личностно-ориентированного образования»;
  • Е.И.Щебланова «Не успешные одаренные школьники»;
  • Дуг Лемов «От знаний к навыкам»;
  • Н.В.Касицына «Четыре тактики педагогики поддержки»;
  • Методические рекомендации для учителей по образовательным программам.
Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here