Непростые школьные истории.
📌Ситуация:
Я забираю ребенка из школы и в дверях сталкиваюсь с учителем Андрея.
— Наталья Андреевна, зайдите! Очень хорошо что я вас сегодня встретила!
Мое дыхание участилось, ровно как и пульс. Смотрю на сына. Он пожимает плечами и в его взгляде я читаю: «А что мам? Я ничего «такого» сегодня не делал».
Остаюсь в кабинете с учителем, пока сын идет в гардероб.
— Вы представляете, что сегодня было?
— Что?
— У Андрея же вечный бардак в пенале! Все время все ручки, карандаши, валяются, теряются. Никогда ничего по своим местам не разложишь!
— Да.
— Но это же ужасно! Ему самому от этого плохо, то одно потеряет, то другое. Утром приходит с разложенным пеналом, после первого урока — снова свалка!
— Понимаю Вас. Да, каждый вечер, мы приводим пенал в порядок.
— Так вот, сегодня на перемене, в качестве воспитательного момента, я показывала Андрею пеналы других ребят.
Мы взяли пенал у Маши, у Мишы, у Никиты. Мы с ним ходили по классу, открывали по очереди пеналы и каждый раз видели, как аккуратно у всех детей в классе разложены карандаши, ручки, линейки и ластик.
— И? (тут чувствовалось, что развязка близка)
— И знаете, что мне сказал Андрей?
— Что?
— Когда мы посмотрели, какой у всех ребят в пеналах порядок, он сказал: «А зачем мне эта информация?»
Занавес.
Мое сердце учащенно бьется, а мозг судорожно соображает, что ответить учителю.
— Но Вы же сказали ему, что данная информация Андрею исключительно для внедрения?
— Нет. Не сказала. Поговорите с Андреем, и скажите ему, что так разговаривать с учителем недопустимо, ровно как и содержать пенал в таком беспорядке.
Я вышла из класса. А по пути в гардероб думала, а зачем мне эта информация?
📌Комментарии:
В данном случае учитель использовал модель сравнения детей друг с другом, что не является эталоном поведения педагога.
Считается, что мы никаким образом не можем сравнивать учеников, их работы, пеналы или портфели.
Мы можем сравнить лишь прогресс (или регресс) ребенка с самим с собой в прошлом.
Часто в школе данное правило нарушается, к сожалению и не работает так, как запланировал учитель. К этому надо быть готовым!
Со своей стороны отмечу, что многие дети по находчивости и сообразительности оказываются на шаг впереди педагога. Задача учителя тут становится иная — не победить любой ценой, а найти компромисс, который научит ребенка полезным для него жизненным ценностям и навыкам.