Как часто при решении задач типа:
«Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?»
В начальной школе можно увидеть перечеркнутое ребенком решение:
9*2=18 (л)
и правильную запись учителя 2*9=18 (л).
При этом ребенку снижается оценка и задача считается решенной неправильно.
В этой статье разберем почему так происходит и почему это считается ошибкой?
Почему учителя снижают оценку за неправильный порядок множителей в задаче?
Ключевым навыком, которому обучаются дети во втором классе, является понимание смысла умножения.
Согласно смыслу умножения, запись 2*9 обозначает следующее — по два взяли девять раз.
Запись 5*14 обозначает — по пять взяли 14 раз.
100*3 обозначает — по сто взяли три раза.
Тогда как 9*2 — по девять взяли два раза.
Вернемся к задаче.
Фермер продал 9-ти покупателям по 2 литра молока.
Иными словами, по 2 литра молока взяли 9 покупателей.
2*9=18 (л)
Если записать 9*2, то получится следующее: по девять покупателей взяли два раза. Кто взял? Зачем взял? Куда взял?
В период формирования ребенком навыка самостоятельного решения задач, важно не оставлять его одного с задачей, а проговаривать вместе с ним этапы решения и смысл каждого действия.
Так же для правильного решения задач, потренируйте с ребенком смысл действия умножения.
Для этого можно написать ребенку много разных примеров, даже за пределами таблицы, например:
111*154
1000*7
25*2
2*25
И предложить ребенку ПРОГОВОРИТЬ смысл действия умножения.
111*154 = по 111 взяли 154 раза
1000*7 = по 1000 взяли 7 раз
25*2 = по 25 взяли 2 раза
2*25 = по 2 взяли 25 раз
А еще лучше, даже попробовать поиграть, например, с карандашами.
Взять по 2 карандаша 4 раза (2 карандаша в четыре руки, в руки мамы и ребенка)
По 4 карандаша 2 раза (ребенок в каждую руку берет по 4 карандаша)
Тогда в задачах данного типа у вашего ребенка всегда будет оценка «отлично», а значит и желание учиться дальше не пропадет от непонятных исправлений педагога