Как часто при решении задач типа:

«Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?»

В начальной школе можно увидеть перечеркнутое ребенком решение:

9*2=18 (л)

и правильную запись учителя 2*9=18 (л).

При этом ребенку снижается оценка и задача считается решенной неправильно.

В этой статье разберем почему так происходит и почему это считается ошибкой?

Почему учителя снижают оценку за неправильный порядок множителей в задаче?

Ключевым навыком, которому обучаются дети во втором классе, является понимание смысла умножения.

Согласно смыслу умножения, запись 2*9 обозначает следующее — по два взяли девять раз.

Запись 5*14 обозначает —  по пять взяли 14 раз.

100*3 обозначает — по сто взяли три раза.

Тогда как 9*2 — по девять взяли два раза.

Вернемся к задаче.

Фермер продал 9-ти покупателям по 2 литра молока.

Иными словами, по 2 литра молока взяли 9 покупателей.

2*9=18 (л)

Если записать 9*2, то получится следующее: по девять покупателей взяли два раза. Кто взял? Зачем взял? Куда взял?

В период формирования ребенком навыка самостоятельного решения задач, важно не оставлять его одного с задачей, а проговаривать вместе с ним этапы решения и смысл каждого действия.

Так же для правильного решения задач, потренируйте с ребенком смысл действия умножения.

Для этого можно написать ребенку много разных примеров, даже за пределами таблицы, например:

111*154

1000*7

25*2

2*25

И предложить ребенку ПРОГОВОРИТЬ смысл действия умножения.

111*154 = по 111 взяли 154 раза

1000*7 = по 1000 взяли 7 раз

25*2 = по 25 взяли 2 раза

2*25 = по 2 взяли 25 раз

А еще лучше, даже попробовать поиграть, например, с карандашами.

Взять по 2 карандаша 4 раза (2 карандаша в четыре руки, в руки мамы и ребенка)

По 4 карандаша 2 раза (ребенок в каждую руку берет по 4 карандаша)

Тогда в задачах данного типа у вашего ребенка всегда будет оценка «отлично», а значит и желание учиться дальше не пропадет от непонятных исправлений педагога

Итак, скулхак № 2 по решению задач:

 Научите ребенка понимать смысл действия умножение!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here