В этой статье мы хотим поговорить об очень важной и актуальной теме — о мотивации детей.

Мотивация бывает двух видов: внутренняя и внешняя.

К внешней мотивации относят кнут и «пряник», которые являются движимыми внешними воздействиями.

К внутренней — личные побуждения на действия.

Именно ввиду отсутствия внутренней мотивации, часто родителям приходится «уговаривать» ребенка на действия, придумывая различные методы и способы. И порой, все воспитание сводится к тому, как найти подход к ребенку, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок:

  • Не слушается;
  • Не учится;
  • Не верит в себя;
  • Не понимает;
  • Не садится делать уроки;
  • Не одевается сам;
  • Не чистит зубы;
  • Не убирает в комнате;
  • Не, не, не…

Мотивируя ребенка «кнутом», мы имеем ввиду, что используем следующие приемы:

  • Запрещать планшет;
  • Говорить о наказании;
  • Кричать и ругаться;
  • Использовать ограничения и слова «Пока ты не..» «Если ты не, то я…».

Или наоборот, «пряником»:

  • Платить за оценки;
  • «Покупать» ребенка сладостями;
  • Уговаривать и постоянно поощрять;
  • Сводить общение к манипуляциям.

В итоге подобные системы воздействия, постепенно теряют свою эффективность и более того, ребенок без «стимула из вне» или «хорошего пинка» вообще ничего не хочет делать сам. А «не» не только закрепляется, но и увеличивается.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно помочь ребенку сформировать внутреннюю мотивацию на действия и из чего она складывается?

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Для того, чтобы у человека была внутренняя мотивация, нужны:

  • Мотив (потребность);
  • Интерес (эмоции);
  • Стремление к победе;
  • Воля.

Именно из этих факторов складывается тот внутренний движимый двигатель, который заставляет нас что-то активно делать, даже если процесс тяжел или труден.

То есть, мотивация держится на логике (понимании зачем нужно и почему), интересе (эмоциям от процесса или достижения), физике (ощущению или овладению результатом, физическим возможностям), воле (силы, позволяющей дойти до финала не смотря ни на что и вопреки всему).

В каждом человеке есть все 4 составляющих. Всегда. И во взрослых и в детях.

Физика, воля, логика и эмоции.

Но только парадокс в том, что функции неравнозначны. И каждая выражена в большей или меньшей степени.

Порядок функций определяет психотип человека, а значит, и диктует человеку, что для него является важным или неважным, нужным или ненужным.

Что одного будет двигать вперед, для другого будет совершенно неважно!

Именно от порядка функций зависит, как рождается внутренняя мотивация в человеке!

Как мы будем реагировать в том или ином случае (плакать или драться, двигаться вперед или анализировать), что мотивирует и движет нашими поступками, что является чрезвычайно важным или наоборот, не существенным — обо всем этом можно легко понять, зная свой психотип.

Считается, что всё население планеты можно разделить на определённое количество групп, различимых между собой по характеру поведения и реакции те или иные события.

И в зависимости от этих комбинаций получаются разные психотипы личности всего 24 психотипа, в зависимости от которого человек имеет свои двигающие силы, свои «болевые точки», свои внутренние «мотиваторы» и потребности.

Внутренним мотиватором каждого человека является первая, вторая и третья функция.

Получается, чтобы правильно общаться с ребенком, и настроить оптимальную систему мотивации, нужно знать иерархию «двигателей» именно вашего ребенка.

Потому что эффективной мотивация становится только тогда, когда она идет изнутри.

Наблюдайте за ребенком, посмотрите, в каком порядке располагаются его функции, что выражено в большей или меньшей степени?

Что нужно для формирования внутренней мотивации ребенка:

  • определите психотип;
  • предскажите последовательность его реакций;
  • поймите, что он видит мир 1-й функцией;
  • войдите во взаимодействие по 2-й функции;
  • относитесь с нежностью к его 3-й функции;
  • никогда не используйте для мотивации 4-функцию, она для человека просто не важна.

Почему важно, чтобы у ребенка была внутренняя мотивация на действия?

  • Только человек с сформированной внутренней мотивацией может ставить цели и достигать их;
  • Внутренняя мотивация — это внутренний стержень человека;
  • У родителей появляется врем на себя и не надо «все всегда контролировать», а то опять не сделает;
  • Ребенок с внутренней мотивацией хорошо учится;
  • Когда есть внутренняя система мотивации, не надо постоянно искать способ «договориться» и «уговорить»;
  • Человеком с внутренней мотивацией не будут манипулировать или брать на «слабо».
Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here