Сегодня поговорим о технике, которую я называю “Поэт”.

Эта техника поможет детям раз и навсегда понять тему «Синонимы и Антонимы» и никогда их не путать.

Тема “Синонимы и Антонимы” впервые изучается во втором классе.

Обычно вниманию детей предлагается текст, в котором много похожих по значению слов. Дети с помощью учителя находят эти слова, и знакомятся с правилом.

Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение

Дальше предлагается ряд упражнений — найти синонимы, подчеркнуть синонимы, написать синонимы.

Какие-то дети осваивают тему достаточно быстро, какие-то уже через урок начинают синонимы и антонимы путать…

Мы хотим с вами поделиться, как можно объяснить эту тему по-другому. Именно так мы разбираем каждую тему в Школе Умных детей. С опорой на очень важный фактор — детям должно быть ИНТЕРЕСНО учиться. И дети должны в первую очередь понимать.

Техника “Поэт” заключается в том, чтобы взять известное ребенку стихотворение (можно из учебника Литературы текущего класса, можно любимое с детства) и предложить поиграть в Поэта. Переписать стихотворение так, чтобы смысл был тот же, а слова другие!

Мы зашифровали первую подтехнику буквой С. “С. -Согласие, согласен с поэтом”, для изучения Cсинонимов и пополнение своего словарного запаса.

Детей можно сразу же познакомить с онлайн-словарями синонимов, что развивает их способность добывать информацию самостоятельно (особенно полезен этот навык для детей на семейном обучении).

Далее вы открываете оригинал стихотворения, и начинаете творить!… А потом можно попросить папу, бабушку, друзей, соседей угадать исходное стихотворение! Обычно это очень весело и интересно!

Например, ниже, стихотворение, которое предлагаем угадать Вам:

Страсть сколько тех, с кем радостно уснуть,
И горстка тех, с кем тянет пробудиться
И на рассвете, уходя окинуть взглядом,
Дать пять, и посмотреть любя,
Чтоб сутки напролет, переживать и думать…

 

Страсть сколько тех, с кем радостно квартировать,
На завтрак приготовить капучино, общаться, дискутировать…
С кем тянет полететь к теплу,
И, как положено – и в торжестве, в печали
Быть вместе… Но при этом одному…

 

Есть горстка тех, с кем радостно желать!
Глядеть, как появляются дожди из тучи,
Чертить посты о нежности сугробам вопреки,
И размышлять лишь о любимом человеке…
И радости другой не знать и не желать.

Угадали? Напишите в комментарии! И обязательно прочитайте оригинал стихотворения. Кстати, его написал мой любимый поэт…

Потом это же стихотворение (или другое), можно переписать в подтехнике “А. -Анти”, т.е. в подтехнике несогласия или Антонимов.

Одно-два таких стихотворения и тема изучена, интересна и никогда не забудется! Так же как и ребенок никогда не перепутает Синонимы и Антонимы.

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here