Сегодня хочу поделиться своим личным отношением к школьным оценкам.

Начну с того, что у меня два красных диплома.
Я отличница. Круглая.
Упорная, умная и упрямая.

В моей жизни была одна «двойка» за поведение во втором классе.
«Тройка» в пятом по немецкому.
С обидой помню «четверку» по русскому, за глупую ошибку в диктанте в шестом (не с глаголами пиши раздельно).
И со злостью «два» за домашнюю контрольную по физике. Совершенно несправедливую.

Я любила получать «пятерки». Мне это безумно нравилось, я знала, что я их заслуживаю. Можете представить весь масштаб бедствия в моей голове? Перфекционизм,  или хорошо  или  никак, троечником  быть  стыдно  и  т.п.

School time

Поэтому конечно, своим детям я заранее «подняла планку».

В первом классе огромное количество времени проводила с Андреем за домашними заданиями, постепенно отпуская контроль и показывая, что все-таки, это ответственность сына.
Однако, все сложные моменты решали вместе, и я считала своим долгом ребенка школой «увлечь». Порой переступая через себя, я игриво вскрикивала: «Вау, это такая интересная тема!!…»
Во втором, с переходом в другую школу, времени уходило гораздо меньше, благодаря внедрению технологий эффективного обучения и тому, что моя роль постепенно сводилась лишь к контролю.
Важным было не столько внедрить техники, сколько показать ребенку, что он САМ может выбрать КАК лучше учить.
То есть я не учила его что думать, учила КАК думать.

Ребенок получал «пятерки», я собой и им гордилась…

И все бы было хорошо, но…

В конце марта, в прошлом году мы все уехали в Таиланд

Старший сын учился как раз во втором классе, младший еще не ходил в школу.
Мы ехали без обратного билета, поэтому не знали, как долго там пробудем.

В школе написали заявление, в котором указали, что по семейным обстоятельствам уезжаем из страны на месяц или более. Ответственность за обучение детей берем на себя. Договорились, что будем по электронной почте поддерживать связь.
В тот период закончилась третья четверть, ребенок был аттестован на все «пятерки», кроме «физкультуры» и «изо» — там стояли «трояки».
И фиг с ним, думала я. Тем более по «изо» очень сомневалась в адекватности шкалы оценок учителя. Но спорить — себе дороже, это же «изо», не «математика». Там бы я не ушла в сторону.

Через месяц мы по электронной почте написали новое заявление, сверив изученные темы.

В этот момент мы уже знали, что в мае на аттестацию не приедем, и изучали вопрос удаленной аттестации. Поскольку моя мама до сих пор работает в системе образования, мы подковались юридически. Методисты и специалисты отдела образования сообщили, что школа должна аттестовать ребенка по трем четвертям. Нет проблем, таких как мы — много. Т.К. ребенком изучено более 75% материала в стенах школы. Отметки выставляются как правило по итогам трех оконченных четвертей.

Долго ли коротко ли, школа, яростно сопротивляясь, аттестовала Андрея по всем предметам на отметку «удовлетворительно».

Т.е. ребенок, который имел отличные отметки, в миг стал «троечником».

Я чуть не плакала…
Я, учу других родителей учить детей, а у сына все «тройки?»
Как я скажу Андрею, который так расстраивался из-за “тройки” по физкультуре, что из-за нас с папой у него в дневнике за второй класс ВСЕ “тройки”?
Что по его любимой математике тоже «три»?

Я была опустошена. Как будто кто-то взял, вытряхнул и не собрал меня обратно.

Кто виноват?

Ребенок, который в Азии учился каждый день?
Мама-папа, которые увезли его на юг, или администрация школы, которая отметками ребенка решила «наказать родителей»?

Мы не будем об этом…

Но с тех пор, вера в отметки и оценки у меня пошатнулась. В их объективность. В их нужность и надежность.

Мне всегда казалось, что оценка нужна для ребенка.
Что ее ставят не маме с папой, ни кому-то другому, а она — некий ориентир для него.

В итоге, я поняла, как далеки были от реальности мои представления о жизни.

Ребенок по возвращении конечно исправил положение. Но «осадок» остался.

Этот момент стал для нас очень важным в жизни, потому что я, самое главное, Я!!! стала иначе смотреть на школьные оценки. На их объективность.

Я стала все больше приглядываться к отметкам, и заметила, что часто учитель ставит те же «двойки» за домашние задания не детям, а родителям.
За то, что не напомнили, не сделали «аккуратно», не переписали и т.п.

А потом на собрании, начинаются сравнения: у Маши мама молодец, у Андрея клювом щелкает, а ведь Андрей может быть отличником! С его то способностями!

Может, думала я.
А зачем?
А не вы ли показали нам, что оцениваются дети не за «может» а за «покорность»?

Ребенок не будет доверять вам, если вы ему будете навязывать картину мира желательную, а не действительную.

Не лучше ли обучать детей тому, как жизнь устроена на самом деле, что на самом деле ведет к успеху.

Вместо «Если ты будешь хорошо учиться, ты преуспеешь», лучше сказать детям правду, что: «причины успеха — смелость, активность, умение не теряя времени принимать решения, действовать в соответствии с этими решениями, не ждать у моря погоды».

Вместо «Давай перепишем без исправлений», лучше сказать «посмотри на эти ошибки, полюби их, запомни. И знай, что ошибок не допускает только тот, кто ничего не делает».

Вместо «А почему 3 за контрольную!», «я так горжусь тем, что ты ее написал с первого раза».

На наших детей больше всего влияет их окружение. И если мы станем тем солнышком и проводником в этом непростом мире, то собственные убеждения детей, собственные ориентиры, ценности, представление о себе будет реалистичным.

Научите ребенка не что думать, а как думать.

Говорите, что не важны отметки, а понимание.

Но вначале, поверьте в это сами. Будьте сильными мамами.

Мы, сильные мамы знаем, что для того, чтобы жить, человек должен думать.
Сильная мама следует СВОИМ убеждениям. Свои интересы ставит на первое место.
Интересы своего ребенка выше интересов соседского.

Сильная мама не будет жертвовать своими желаниями и убеждениями ради удовлетворения желаний других.

Сильная мама верна своему призванию быть мамой. Она осознанно воспитывает детей, повинуясь только одной ценности — разуму.

Сильная мама — думающая
Она не верит на слово. Она верит фактам и аргументам.
Сильная мама не верит, что луна или звезды виноваты в ее неудачах или эмоциях.

Сильная мама не ссылается на внешние обстоятельства.

Сильная мама принимает правила общества, но не в ущерб своим ценностям.

Жизнь — это реальность, разум — единственный проводник жизни.

А еще сильная мама всегда использует самые эффективные инструменты.

Один из таких инструментов — это техники эффективного обучения, которые позволяют экономить время на домашних заданиях детей, доверять ребенку уроки и при этом не “кусать локти”, путешествовать и не бояться пропустить школу, найти свободное время на маникюр, салоны красоты и шоппинг, выучить иностранные языки, повышать свое образование, читая сотни книг за год, развивать в ребенке сильные стороны, подготовить его к взрослой жизни, найти его призвание.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here