Многие родители и дети допускают самую главную ошибку обучения сами того не осознавая. Когда я работала завучем по воспитательной работе, часто имел место разговор:

— Мы вчера весь вечер учили! И вечером он мне все рассказал, я не понимаю за что и почему опять двойка!

— Она вчера это знала! Не может же быть, чтобы вчера ребенок все помнил и рассказал, а сегодня забыл?!

Отвечаю: может. Причем, забывается материал одинакового легко не зависимо от того, как происходил процесс запоминания.

Когда домой задают что-то учить, не все родители знают и используют мнемотехники, техники эффективного обучения.

И если используя техники выучить алфавит, таблицу умножения или классификацию по биологии не составляет труда, то с помощью классической зубрёжки на простое задание можно убить весь вечер.

При этом и в первом и во втором случае ребенок забывает вновь изученный материал практически с одинаковой скоростью.

Немецкий учёный Генрих Эббингауз доказал, что использование мнемотехники упрощает процесс запоминания, но никак не влияет на скорость забывания вновь изученного материала

Экспериментальным путём он выявил, что в первый час забывается 60% новой информации

Получается, что когда ребёнок учит весь вечер домашнее задание и «сдаёт» его родителям, то обе стороны уверены, что уж теперь то точно завтра в дневнике не будет плохой оценки.

Однако, придя в школу, ребёнок может не помнить и половины!

Чтобы этого не случилось, важно знать, какими бы способами вы не учили, не меньшую ценность представляет то, как вы или ребёнок информацию повторяет.

Генрих посвятил этому жизнь и выявил, что оптимальное повторение выглядит следующим образом:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Подробнее о техниках эффективного запоминания в видео

Потому что если неправильно повторять, быстро забудешь то, что уже выучил!

Получается, что правильное повторение — больше половины успеха школьного обучения!

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here