На эту статью меня натолкнул вопрос от одной из участников нашей группы. Если кратко, то вопрос про то, когда мальчик начнет играть сам. Вопрос вполне закономерный, потому что девочки начиная лет с 5-6 уже вполне способны сами играть в куклы, школу, больницу и т.д.

Но с мальчиками другое дело.

Когда ребенок будет сам заниматься?

Мальчик способен полностью самостоятельно организовать свое свободное время лет с 12-13, иногда чуть раньше, когда у него появятся друзья на улице и родители не будут бояться его туда отпускать.

Что делать, если до этого возраста еще расти и расти, а уже сейчас хочется, чтобы он чем-то занимался сам мы поговорим в этой статье.

Но для начала одна важная мысль — пока мальчик сидит дома, в том же помещение и с теме же игрушками он действительно не знает, чем ему заняться и это нормально.

К сожалению, он не будет сам сидеть и играть во что-то скучное и неинтересное…

Если девочка может сама поиграть в домик или куклы, мальчик сам может поиграть в футбол или на велосипеде покататься, может сам залезть на дерево или перелезть через забор…

Мальчики исследователи, им нужно двигаться, узнавать новое…

Если ребенок-мальчик сам изо дня в день целый день играет в игрушки (не планшеты), не прыгает, не бегает, не кричит — это повод для беспокойства, а не радости.

Во что же может играть ребенок в 6, 7, 8… лет сам?

В то, что ему нравится. В то, что дает ему возможность создавать, творить, изобретать, разбирать. Если мальчик любит магнитный конструктор — отлично. Поищите вместе с ним новые схемы сбора и дайте их ребенку. Пусть собирает, если любит.

Любит лего — отлично. Покупайте ему иногда новые конструкторы и ищите новые схемы сборки старых.

Нравится разбирать что-то, поищите вместе с ним, что можно разобрать. Нравится собирать, посмотрите на наборы для пайки и сборки.

Сейчас на улицу выпускать детей стало страшнее, чем 25 лет назад, поэтому приходится придумывать, чем занять ребенка дома.

Я сам бы был рад, если бы дети сами себя занимали. Когда их двое, они еще что-то придумывают вместе.

Но когда они у нас остаются по одному, особенно в незнакомом месте — они тоже не знают, чем себя занять. А придуманные ими занятия непременно активные, подвижные и порой опасные.

Может быть поэтому у нас сейчас есть жесткий диск с 200 Гб мультиков, 2 планшета и 2 Nintengo, Wii и Switch…

Опять же из своего детства скажу, у меня в детстве было 2 главных занятия — улица и денди (потом сега, потом ПК).

Может быть поэтому я сейчас обожаю путешествовать, ходить пешком и работать онлайн…

Мальчикам нужно разнообразие, им нужно исследовать все, что можно, изучать что-то новое достигать результатов и побед.

Это сложно сделать дома. Но это может дать улица, друзья, новые места, кружки, секции.

Это не значит, что надо сейчас же выгонять ребенка гулять. В маленьком возрасте это действительно опасно.

Но нужно воспитывать в ребенке самостоятельность, чтобы уже к школе ребенок мог себя занять. Тогда ему будет и проще учиться и проще общаться с одноклассниками.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут мамам подготовить ребенка к самостоятельности:

Давать ребенку больше свободы выбора

Мальчик должен учиться сам принимать решения.

Не думайте за него. Не давайте ему готовые решения.

Если есть вопрос, с которым ребенок в состоянии справиться сам — ему нужно предлагать решить вопрос самостоятельно. Это можно сделать, задав вопрос — а как ты думаешь, что тебе лучше?

Важно!

Если он выбрал, значит он выбрал. Не надо его переубеждать в его выборе. Даже если он Вам не нравится. Все варианты, которые вам не нравятся должны обсуждаться до принятия решения мальчиком.

Например: «Мам, какую куртку мне надеть?
— Сын, на улице прохладно. Ты можешь выбрать любую теплую куртку, которую тебе хочется».

Давать ребенку делать то, что он в состоянии делать сам.

Мальчик должен делать сам то, что он умеет делать. Тут очень важно не забывать об этом родителям и не делать за него. Ребенок будет пытаться переложить дело на родителей. Ему так проще и легче. Особенно если он только учится что-то делать.

Но задачи ребенку передаются постепенно, плавно. Сначала мама делает с ребенком, потом ребенок делает с мамой, потом делает сам, но с маминой поддержкой, потом просто делает сам.

Важно!

Не впадать в крайности.

Иногда можно сделать за ребенка, когда он очень просит, но превратив ситуацию в игру. «Ты сегодня очень устал, правда? Давай я сегодня поищу за тебя твою одежду. Но только 1 раз, договорились? Ты у меня уже взрослый, и я очень горжусь, что ты умеешь одежду искать сам».

Все это говорится добрым и спокойным голосом.

Еще один важный момент — когда ребенок говорит, что у него не получается, убедитесь, что он действительно может решить проблему сам.

Не бойтесь ослабить контроль!

Этот пункт самый трудный.

Ведь если ребенок что-то сделает не так — это может навредить ему или окружающим.

А вам потом за это отвечать.

Но только так возможно взросление мальчика.

Он должен сам создавать свои границы, должен сам знать, что он может делать, а что нет.

Ваша задача показывать ему, что хорошо, а что может ему навредить.
Почему это стоит делать, а это нет.

Важно!

Не ослаблять контроль за всем сразу!

Это надо делать по чуть-чуть. По очереди. Для какой-то одной задачи или дела. Сначала озвучивая правила, первое время проверяя их выполнение, потом проверки должны уменьшаться и через какое-то время сводиться на нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here