Каждый родитель хочет видеть своего ребенка образованным, счастливым, успешным, целеустремленным и самостоятельным.

Как этого добиться? Где этому учат?

Может ли обычная школа обеспечить всестороннее развитие или это забота семьи? По идее, все просто: родители занимаются воспитанием, школа — обучением. Однако на практике роли часто перемешиваются и смещаются. Сегодня говорим о принципиальных учителях, и что делать в таком случае.

Есть известный анекдот.

Столкнулись на пустынном перекрестке «Камаз» и Жигули.

Инспектор спрашивает водителя легковушки:

-Что же вы, ребята, такая широкая дорога, неужели не могли разъехаться?»

Водитель жигулей: «Да понимаете — я недавно за рулём, опыта мало, думал, проскочу…».

— Ну а вы что скажете?

Водитель «Камаза»:

«Ну, я тридцать лет за рулём. У меня не проскочишь!»…

К сожалению часто, ввиду подобного противостояния, мы забываем о самом центральном звене образовательного процесса — ребенке.

И начинается настоящее противостояние: учитель-родитель.

Каждый педагог, как и каждый родитель, это обычный человек.

У каждого свой характер. И среди учителей часто встречаются принципиальные «водители Камаза».

Это педагог, который считает что он прав всегда, и его мнение единственно верное.

Такой человек как правило гнет свою линию.

Особенно опасно, если такой человек встретился в школе. Такой педагог не будет учитывать характер ребенка, его индивидуальные особенности, типы восприятия, воспитания.

Принципиальному человеку тяжело переломить себя, сделать так, как будет лучше в данной ситуации, для него это значит — поступиться своими принципами.

А для него это очень тяжело принять.

Он упорно гнет свою линию, и принимает только тех детей, которые послушные, исполнительные, ответственные и делают так, как «надо».

Однако, такие дети встречаются крайне редко. Один-два ребенка на класс.

Такой педагог никогда не признает свою ошибку.

Не признает, что это он не хочет или не может найти подход к ребенку.

Не признает, что дети написали контрольную плохо, потому что не поняли его объяснение.

Он скажет, что дети не  выучили материал дома, не досмотрели родители, ребенок невоспитан и так далее.

По сути, данный педагог под принципиальностью маскирует свое нежелание найти подход к ребенку.

И тогда просит вмешаться родителей: нанять репетитора, заняться воспитанием, посетить психолога и так далее.

Родители в большинстве своем полагаются на школу.

Они уверены, что в школе работают настоящие профессионалы, и родители принципиальны в том, что ребенка лучше научит учитель.

Некоторые родители принципиально не вмешиваются в образовательный процесс.

Другие — во всем соглашаются с учителями и винят в неуспехах и неудачах ребенка.

Третьи, как водитель жигулей, надеются и думают: авось проскочу,  как-нибудь справимся, прорвемся.

И у всех получается, до поры до времени.

Вопрос, скольких нервов и сил это стоит!

И все-таки.

Высота «Камаза» и высота легкового автомобиля.

Как вы думаете, кто кого раздавит? Прикрываясь принципами и опытом…

Вы хотите иметь раздавленного ребенка, себя таким водителем «Камаза»?

Мог ли водитель «Камаза» быть над ситуацией, с учетом своего опыта и мастерства, и избежать столкновения? Тем более, он так своим опытом гордится.

Конечно да.

Почему же он этого не сделал?

Потому что он такой, как есть. Точка.

И педагоги, подобные водителю «Камаза» не будут решать проблемы иначе, они действуют в силу принципиальности, характера, ломая и давя всех на своем пути: и детей, и родителей.

Что же делать в таком случае?

Если вам не повезло, и вы столкнулись с принципиальным педагогом, то не позволяйте ему ломать ребенка и давить на своем пути.

Нужно взять ситуацию в свои руки.  Ведь в нашей истории водитель Жигулей мог избежать столкновения.

1. Важно понять, какой у учителя характер.

Одному учителю надо, чтобы ребенок тихо отсидел на уроке. Другой любит споры и ценит, когда ребенок отстаивает свое мнение, третий этого терпеть не может. Если учитель не любит, чтобы с ним спорили — не спорь, все равно не переспоришь, только нервы потреплешь.

Другому нужны выполненные домашки. Значит, как минимум, списать или не подставляться и так далее.

2. Использовать знания о характере учителя.

Что ей нравится, что нет. Что она требует, что терпеть не может. Разобраться в том, что нужно именно этому учителю от тебя, и делать то, что она хочет.

Поняв характер учителя, Вы всегда сможете его обхитрить.
Зная, что учителю надо или нужно, вы можете с легкостью ей управлять, хотя ей будет казаться иначе.

3. Надо защищать своего ребенка и не давать его в обиду.

Используя знания характера, находить «подход» к педагогу.

Надо прислушиваться к ребенку, иногда ребенок говорит, хоть и неприятные, но правдивые вещи…

Итак, учитель — принципиальная, и думает, что «пять» ученик не заслужил. Или думает, что на «пять знает Бог», на «четыре учитель», ученик может знать только «на три».

В данном случае уговаривать, просить бесполезно. Ее это только «взбесит».

Но что делать, если ученику для поступления нужна «пятерка» (а не четверка), «четверка» (а не тройка), т.к. это единственная подобная оценка в аттестате?

Можно задать вопрос: «Скажите пожалуйста, что нам нужно выучить и сдать, чтобы получить за четверть и за год «пять»? Какие контрольные написать, какие задания написать, что ответить?»

И учитель уже не может отказать, может лишь дать задание. Так как здесь мы применили психологический прием общения.

4. Выбирайте стратегии разговора, будьте всегда на шаг впереди.

Потому что здесь уже задача родителей — защитить и помочь ребенку пройти школу и остаться психологически и физически здоровым, не сломленным.

Да, часто школа кивает на родительсую запущенность, родители на педагогическую некомпетентность.

Учителя говорят: родители спихнули ребенка на школу, и думают, что теперь за их детей отвечаем мы. Дети совершенно неуправляемы! Но у меня есть принципы!

Родители парируют: вы должны научить наших детей, почему нам дома приходится объяснять им школьную программу самостоятельно! И у нас дома ребенок ведет себя нормально! Это вы плохой педагог, раз не можете найти подход!

Кто же из них прав? Никто.

Пока не берет ответственность за происходящее на себя.

Как в истории с водителями Камаза и Жигулей.

Наша задача, педагогов и родителей, не противостоять друг другу, а объединиться на благо наших детей.

Да, школьная система за последние 20 лет очень сильно изменилась. Вместо одной программы появились десятки альтернативных, в которых многие темы перевернуты с ног на голову.

Школа стала — образовательной услугой, которая далека от идеала.

Давайте не будем отрицать глубину и силу влияния семьи и воспользуемся преимуществом того, что мы и только мы можем влиять на то, что с нами и нашими детьми происходит

Давайте возьмем ответственность за обучение своих детей на себя, раз этого не может сделать школа.

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here