Представьте себе, обычный женский коллектив…

Ирина — руководитель отдела.

Ирина — тот человек, который знает что делать, как делать, когда делать и зачем делать. Знает куда направить всех тех, кто пытается ей навязать свое мнение. У нее есть четкие позиции по любому вопросу, которые она готова отстаивать с пеной у рта. Ее мнение — авторитет. Она дорога компании. Эффективна.
Ирина делает свою работу в 100 раз быстрее новичка, в 10 раз быстрее профессионала.
Ирина мастерски владеет профессией, не боится сокращений и кризиса. Она знает, что в любой компании ее оторвут с руками…

Ольга — эмоциональная, самая молодая.


Ольга только что закончила институт, и устроилась на работу недавно.
Ольга новичок. У нее нет практического опыта, мало знаний, всего боится, все проверяет по тысячу раз, слушает, что говорят остальные, путается, теряется, паникует, ждет инструкций и приказов, готова слушать любого, кто будет в ее глазах являться профессионалом.
Делает много ошибок. Внушаема, ее легко убедить делать что угодно. Боится делать лишние действия, чтобы не навредить.

Маша — работает в компании уже несколько лет.
Маша профессионал.


Она уже набила шишек, у нее есть первый практический опыт, есть знания для выполнения работы самостоятельно, ошибается реже, уже имеет собственное мнение на многие вещи, другие профессионалы для нее равны и она уже фильтрует, через собственное восприятие и кто говорит, и что говорит…

Ровно месяц Ольга пыталась сориентироваться в новом коллективе. И поражалась, что каждый, кого она встречала в коридоре, пытался придумать ей занятие. Говорил что она должна делать и как следует поступить в той или иной ситуации…Ее несколько раз подставили, она уже не знала, кому верить и кого слушать. Она словно первоклассник, делала все , что говорят учителя, веря каждому слову…

Работы день ото дня прибавлялось, и постепенно на работу Ольга стала приходить все раньше, уходить все позже. И порой, выключая настольную лампу в конце рабочего дня, Ольга не могла вспомнить, на что ушел целый день?!…

Ольга восхищалась Машей. Маша была ненамного ее старше, но уже знала себе цену. Никто не мог поручить ей не ее дело. Маша всегда с работы уходила вовремя, а иногда брала работу домой! Маша имела достаточно свободного времени, а главное, чувствовала себя как рыба в воде!

Ирину Ольга видела мало. Она знала, что Ирина может вообще неделей не появляться в офисе, и у нее все равно все будет сделано.

Как им это удается? Ольга восхищалась своими коллегами, продолжая тонуть в работе и «сплетнях».

Она знала, что у нее нет опыта, поэтому думала, что у нее нет права что-то менять.

Но шли недели, текучки становилось все больше, а опытнее Ольга не становилась…

Ольга пока еще не знает, что у нее есть два пути: либо смириться с текущим положением дел, либо как можно скорее перейти в разряд профессионалов.

Что с героинями будет дальше, мы расскажем вам в следующем письме.

А ведь такая ситуация возможна во всех сферах жизни!

Новичок. Профессионал. Эксперт.

Мама одного ребенка — солдат, двух — дембель, а трех — спецназ…

Ведь в обучении в школе все точно так же.

Пошел ребенок в школу и мама первоклассника, чувствуя себя новичком, делает все, что говорят учителя.
Она знает, что у нее нет опыта в обучении, и поэтому она даже не пытается спорить с методами школьного образования.
Многие родители считают что у них нет права что-то менять, т.к. у них нет знаний в этом вопросе.
А раз нет прав, значит и выразить свою точку зрения нельзя. И остается только делать то, что говорят преподаватели, мучая себя и ребенка домашними заданиями и требованиями, портя отношения с ним и свои нервы.

К сожалению, в следующих классах это не проходит, потому что родители так и остаются новичками в сфере образования, они не развиваются в ней, а значит для них все так же учитель является непреклонным авторитетом и его желания — закон. В ущерб себе и своим детям.

Выход из этой ситуации только один — нужно стать Профессионалом в обучении детей. Учить своих детей, изучать приемы обучения, брать ответственность за их результаты, разбираться в предметах, изучать педагогику.

У человека всегда есть минимум 2 пути, как стать профессионалом.

Знаете анекдот?
«Ремонт. Быстро, качественно, недорого». Выбирайте любые два пункта.

Так вот первый путь стать профессионалом — быстрый. Второй — недорогой.

Идя по недорогому пути необходимо изучать книги по педагогике, возрастной психологии, разбираться в предметах и практиковаться, практиковаться, практиковаться

Быстрый путь — найти эксперта, который проведет самым коротким путем.

Эксперт способен сократить новичку практику в 10 раз, и вместо 100 часов, он может стать профессионалом за 10 часов.

Но только в том случае, если будет делать так, как говорит эксперт. Ходить за ним по пятам и внимать каждое слово

Но и эксперт должен работать!! с новичком, давать ему обратную связь на его действия. Только тогда возможен резкий рост, когда наставник корректирует действия ученика.

По какому из путей пойти — выбор за Вами.

Мы лишь хотели сказать, что нужно расти в этой сфере, а не делегировать все на школу, не перекладывать ответственность на ребенка, открещиваясь фразой: «Я свое уже отучилась. Мы выросли, и ничего..»

Ваш ребенок нуждается в Вас. Так дайте ему эту помощь.

Вот книги, которые мы рекомендуем Вам изучить, чтобы стать профессионалом:

  • Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
  • Д. Букин — Тренировка суперпамяти
  • Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком»
  • Корчак Я. «Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким»
  • А. Макаренко «Педагогическая поэма»
  • Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
  • М.М.Эпштейн «Альтернативное образование»
  • И.С.Якиманская «Основы личностно-ориентированного образования»
  • Е.И.Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
  • Дуг Лемов «От знаний к навыкам»
  • Н.В.Касицына «Четыре тактики педагогики поддержки»

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here