Не пытайтесь их сделать удобными, всегда послушными, тихими, спокойными, спрашивающими на все разрешения.

Не убивайте в них тягу и стремления к чему-либо, пусть даже вам кажется это глупостью.

Не запрещайте детям быть детьми. Не убивайте словами: «Какая тебе разница?» любознательность.

Не убивайте словами: «А губозакаточную машинку тебе не подарить? А больше ты ничего не хочешь?» желания.

Не ругайте детей за проявление детства. За то что во время игры они визжат или громко смеются. За то, что они предпочитают играть, а не учиться.

Не отрезайте детям крылья, запрещая мечтать.

Не делайте детей квадратными и их поступки предсказуемыми ярлыками: «Вечно ты не убираешь», «Постоянно перебиваешь», «Опять не учишься».

Скажи человеку сто раз, что он свинья — захрюкает. Скажи ребенку сто раз, что он тупой — отупеет. Скажи ребенку что он неряха — будет неряхой.

Самая главная потребность человека — соответствовать своему мнению о себе. Дети, маленькие дети, большие дети мнение о себе формируют через призму восприятия и слов родителей, учителей.

Не ломайте детей. Не ожидайте от них взрослых поступков.

Покажите их сильные стороны и развивайте их.

Учите детей связи поступок-следствие, учите думать, учите учиться, развивайте их таланты, научите не бояться общаться и публично выступать, научите верить в себя и быть чутким к окружающим, но никогда не давать себя в обиду и отстаивать внутренние границы.

Помогите ребенку сформировать внутренние границы, а не заковать себя цепями «надо, должен, не смогу, не получится, я-никто, меня не спрашивали, а зачем?»

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here