6 главных принципов.

Умственный труд всегда оплачивался в несколько раз выше физического труда.
Сбор, анализ и структурирование информации — это навыки, которые всегда были в цене. А в настоящий момент — особенно важны.

К сожалению, ни в школе, ни в институте, никто не обучает, как нужно учиться? Как делать это эффективнее?

Итак, мы сформировали несколько простых, но очень важных принципов эффективного обучения, применяя которые, вы без особенных технологий уже сможете в два раза повысить результативность любого обучения.

Принципы эффективного обучения — это список жизненных и учебных позиций, сформированные мною за время работы с детьми, родителями, людьми, которые хотят не просто что-то делать, а делать это быстро и эффективно.

Некоторые утверждения применимы не только в обучении, но и в жизни. Попробуйте найти те принципы, с которыми вы полностью согласны и постоянно используете, а если найдете те, которые пока не внедрили, это даст возможность задуматься, а не взять ли это себе на вооружение?

Здесь можно найти то, что подходит именно вам в данный момент.

Эти принципы позволяют не делать 80% бестолковых и ненужных действий, а сконцентрироваться лишь на 20% полезных и важных, чтобы полюбить процесс обучения и не бросать на полпути.

Применяйте сами или научите этим базовым вещам своего ребенка.

Потому что взрослый или ребенок, который сейчас получит базовые принципы обучения, позволяющие ему запоминать с первого раза нужную информацию, обрабатывать ее и применять, в будущем как минимум сможет чувствовать себя в информационном мире как рыба в воде, и будет уметь разбираться с вещами, которые его окружают, получать больший доход.

Принцип первый — Ответственность за результат обучения берите на себя.

Не надо перекладывать ответственность за обучение например, на ребенка, если вы учитель.

Не ребенок “не понял”, а я недостаточно сделала, чтобы ему объяснить.

Так же как и не надо валить на учителя, родителей, и вместо “не она не объяснила”, а я не сделал ничего, чтобы разобраться. Я позволил себе сидеть и ждать, вместо того, чтобы постараться самой.

«Не книга плохая», а я ее выбрала и стала читать.

Это правило очень помогает в жизни и отличает обычного человека от победителя.

Именно поэтому экспертов эффективного обучения мы в первую очередь учим брать на себя эту ответственность. И становиться лучшими в своем деле. Именно поэтому мы берем на себя ответственность за результат каждого ученика.

Вы сами можете стать экспертом и использовать лучшие технологии обучения, или обратиться к экперту за помощью, если вам нужно быстро подготовиться к экзамену или переаттестации.

Второй принцип — Задавайте вопросы. 

Правило навеяно Библией: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…». Нужно уметь спрашивать! Нужно уметь расти.
Это неплохой навык.

Однако, большинство людей, все время оценивают вопросы по принципу умный вопрос или глупый? Не ждите, когда созреет умный вопрос. Задавайте глупые.

Кстати, умение задавать вопросы — это обратная сторона жизненного навыка замечать возможности.

Третий принцип — Читайте книги «с конца».

Начинать читать любые учебники лучше всего с оглавления. Если оно легко читается, простое и понятное, значит и книга будет легко “ложиться”. А если в оглавлении “черт ногу сломит”, то такая книга также будет сложной и трудной.

Оценивайте книгу перед тем, как ее начать читать или купить.

Подержите в руках. Прочитайте оглавление, задайте книге вопрос.
А потом пролистайте, оценивая от 0 до 10 баллов, сколько ей можно дать? Насколько она хороша для вас?
Если книга набрала менее 8 баллов, не берите ее.
Смело ищите другу.
Сколько нужно просмотреть книг, чтобы научиться «читать книги по оглавлению»? Сотни книг. Или даже тысячи.

И важно видеть алгоритм, как это делать.  Чтобы взглядом «орла» вы могли отделять важное от неважного, нужное от ненужного, полезное от бесполезного.

Четвертый принцип — Поделитесь тем, что вы только что узнали, с другим.

Самый лучший способ закрепить материал и выучить что-то, это научить этому другому.
Есть даже популярный анекдот.

Встречаются 2 учителя.
-Ну и класс попался! Объясняю, а они не понимают. Второй раз объясняю, а они не понимают! Третий раз объясняю! САМ ПОНЯЛ, а они не понимают….

Поэтому лучший способ в чем-то разобраться, проговорить, объясняя это другому.

Пятый принцип — Верьте в себя.

Если что-то не получилось, не вышло. Не надо оправданий. Не надо молчать, создавая иллюзию того, что вы вообще ничего не знаете.

Ведь знаете.

Просто пока мы молчим, в голове есть некий идеальный образ нашего знания.

А если откроем рот и заговорим, то вроде как до образа не дотягиваем. И это обидно, поэтому продолжаем молчать.

Но вопрос в том, что главное не молчать.

Поэтому одной из техник эффективного обучения мы используем технику, при которой снимаем себя на видео.

Это нужно лишь для того, чтобы перестать «молчать, идеализируя себя и свое потенциальное знание», и начать говорить.

Как показывает практика, это лучшая стратегия.

И наконец, шестой принцип.

Если сомневаешься, выбирай самый трудный вариант и начинай действовать.

Выбери “да” вместо “нет”.

Потому что расслабляющее решение в лучшем случае оставит вас на месте.

Трудно? Сложно? Не запоминается?

Это не значит что не запомнится, это значит, что надо поменять подоход.

Ближайшие 10 лет будут периодом структурирования информации и выделения сути.

Именно для этого нужны эксперты по эффективному обучению.

Находить главное, давать нужное, отделять лишнее и представлять это все в удобном виде.

 

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here