Я очень рада, что в этот субботний день вы открыли это письмо.

Мне хочется, чтобы вы узнали, что за каждым письмом или видео, которые выходят на нашем канале “Обучение с удовольствием”, стоят живые люди, которые стараются придумать что-то новое, становятся лучше день ото дня.

Например, на занятиях по математике в рамках “Школы умных детей”, учитель начальных классов Любовь поделилась своей историей:

“Хочу добавить… Я сама до всего этого, до простого объяснения детям уравнений, таблицы умножения, деления… названий компонентов (помните, с сумкой?), дошла не сразу. Первые свои классы, я просто вспоминаю с сожалением. Можно сказать, что опираясь лишь на знания “Пединститута”, я их ничему почти не научила…

У меня у самой двое детей. И первый мой ребенок учился не у меня. И я так же как все родители, несмотря на то, что я сама учитель начальных классов, я страдала от больших домашних заданий, делала дома с дочкой уроки, помогала ей всячески, мне было так же трудно, как любой другой маме. Особенно первые 4 года ее учебы.

А потом в первый класс пошел сын.

Получилось так, что я была в параллели именно с той учительницей, которая учила мою дочь. И почему-то, помня, как было тяжело учиться моему ребенку, я никак не хотела ей же отдавать второго. Т.е. у меня было отторжение. А так как было только два класса в параллели, то у меня не было особо выбора: или ей, или себе. И я приняла решение взять сына к себе в класс.

Меня все ругали. Говорили: “Как можно брать своего ребенка в собственный класс!” Но мы с ним договорились, что в школе он меня будет звать только “Любовь Алексеевна”, “мамой” меня звать не будет. И он так хотел учиться у меня, что действительно, мамой за 4 года обучения в школе ни разу не назвал.

И вот, когда я начала учить сама собственного ребенка, я приходила домой и видела, что он ничего не понял. Когда я дома с ним садилась делать уроки, я видела, что так как я объясняла ему на уроке, он не запомнил и теперь не может решить задачу или уравнение сам! И теперь дома, мне приходилось еще раз все разжевывать.

И я начала искать способы доступного объяснения. Поэтому я “выкинула” все “типовое” объяснение по методичкам, и искала способы, как мне объяснить на уроке тему так, чтобы не приходилось дома ее еще раз объяснять сыну. Я искала способы простого объяснения сложного материала для ребенка.

В то же самое время я ушла от домашних заданий, я перестала задавать много. Потом у меня были два года, когда с разрешения администрации, вообще не задавала домашних заданий детям. Я задавала только по желанию. Кто хочет — делает, кто не хочет — не надо. И класс вышел не хуже, чем у параллельной учительницы, которая задавала всегда много.

В тот момент, именно уча своего ребенка, я поняла, что домашние задания никакой роли не играют. Так же как не влияет и программа, по которой работает класс и школа. (Л. Г. Петерсон, Школа России, XXI век, Планета Знаний — не важно)

Играет роль только объяснение материала.
То есть, если я понятно объяснила материал, дети поняли на уроке.

И мне самой с сыном дома не надо ничего делать, кроме того, чтобы проверить, как ОН САМ сделал уроки!

За годы работы, я твердо убедилась, что в принципе, от родителей, например, по математике, требуется помочь ребенку выучить состав 10-ти, состав 20-ти и таблицу умножения. И больше ничего.

Поэтому, я ни разу не пожалела, что сын у меня учился, а наоборот, благодарна, потому что я полностью перестроила свое отношение к обучению детей.

Именно работая на этом классе я смогла стать “Учителем года”. Потому что учиться детям у меня стало интересно, понятно. Дети получили отличные результаты и прекрасно закончили четвертый класс.

И уже после этого класса, я никогда не объясняла материал по “методичкам”. А только с помощью техник эффективного и интересного обучения, совершенствуя их с каждым днем.”

Теперь, ученики Любови с нетерпением ждут утра, чтобы прийти в класс и продолжить учиться.

А Любовь иногда даже раньше выходит из отпуска, потому что скучает по любимому делу и коллективу.

Любовь занимается любимым делом, консультирует меня по вопросу обучения детей в начальной школе. Я очень счастлива от того, что меня окружают такие люди, и я хочу, чтоб их было больше.

В нашей школе “Умных детей” нет безразличных преподавателей. Все что мы делаем, мы делаем с лучшими людьми, до которых только можем дотянуться

Потому что уверены, что настало время качественного образования для наших детей.

Слишком долго систему образования разваливали;
Слишком большие дыры в ней образовались;
И слишком большая цена стоит на карте, чтобы ничего не делать.

Не стоит злиться на ребенка, что он «не понял», или себя, что «не получается понятно объяснить».

Это не ваша зона отвественности. А школы.

Но от этого зависит будущее наших детей.

 

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here