Домашнее задание может быть источником стресса для детей и их родителей.

Если в вашей семье:

  • Домашние задания надо делать вместе с ребенком;
  • Ребенок «тянет резину», медлит с уроками;
  • Постоянно отвлекается;
  • Забывает записать домашнее задание;
  • Говорит, что «не понял тему» или не знает, как делать;
  • Вечер проходит за усаживанием за уроки или уроками.

В итоге, вместо отдыха после работы, важных и срочных дел, домашних забот или приятных хлопот, времени для себя или со второй половинкой, время проходит совершенно не за тем, чем хочется.

Однако, может быть иначе.

И эта ситуация поправима. Наличие хороших, правильных привычек и ритуалов может уменьшить этот совместный стресс от ежедневных домашних заданий.

Вот некоторые идеи для укрощения домашнего задания и фомирования самостоятельных навыков обучения детей.

Совет 1. Создайте эффективное место для работы с домашним заданиям.

Важно понимать, что выполнение домашней работы для ребенка может быть похоже на борьбу с большим диким зверя или настоящим полем боя.

Помогите своему ребенку иметь в наличии все необходимые инструменты для победы.

Это и запас бумаги, отточенные карандаши и другие принадлежности. То, что ребенку нужно ежедневно. Когда ребенок садится на работу, убедитесь, что у него есть достаточно света и нет отвлекающих факторов.

И когда он сделал уроки, проведите «анализ работоспособности станции», чтобы увидеть, если что-то нужно заменить на завтра.

Совет 2.  Используйте карту захвата уроков.

Вы можете помочь своему ребенку составить карту школьных предметов, и повесить ее над столом. Для этого нужно просто перечислить школьные предметы, изобразив их на специальной «Школьной карте».

Каждый раз ребенок может выбирать маршрут, по которому идти, а может менять захват территорий местами.  Сегодня начнет с победы над страной «Матляндией», а завтра с захвата мира «Литературы».

Все, в чем ребенок нуждается, так это в небольшом листе бумаги, на котором он может перечислить план захвата уроков этого дня, перечислив свои задания в течение дня. Когда он заканчивает каждый из них, он может пересечь его из списка.

Совет 3. Создайте расписание выполнения домашних заданий.

Расписание выполнения домашних заданий может помочь вашему ребенку установить определенное время для изучения (и график в перерывах между субъектами). Помогите вашему ребенку найти время дня, когда он в состоянии сосредоточиться, когда вы доступны, чтобы помочь, и когда ему не надо спешить на кружок.

Расписание домашних заданий может также помочь ему отслеживать необходимость выполнения долгосрочных заданий и предстоящие испытания (в виде встречи с Английским). Используйте большой настенный календарь, чтобы записать сроки и тесты. Тогда ваш ребенок может работать в обратном направлении, чтобы добавить в учебных дней до испытаний и разбить проекты на более мелкие куски.

Совет 4. Используйте таймер на домашнее задание и вопрос: «А сколько времени мне не жалко»?

ДЗ-таймеры являются отличным способом, чтобы помочь держать легко отвлекается ребенка в нужное русло. Таймер может также дать вашему ребенку лучшее чувство времени.

Есть много типов таймеров, чтобы выбрать тот, который лучше всего подойдт вашему ребенку. Если он отвлекается на звуки, тикающие часы — не может быть идеальным выбором. Вместо этого попробуйте песочные часы или электронный таймер с виброрежимом.

Так же очень хорошо до момента выполнения уроков задавать вопрос: «За какое время  я хочу сделать урок?» Поставив себе определенные временные рамки, дети с легкостью в них вписываются.

Совет 5.  Используйте цветовое кодирование.

Используя цветные наклейки точки, маркеры и цветные папки и стикеры можно большим (и недорогим) способом поддержать организацию ребенка. Попросите ребенка выбрать цвет для каждого предмета. Попросите его пометить назначения сроков и даты захвата карты уроков на календаре с наклейкой выбранного цвета.

Предложите в расписание домашних заданий вносить цветные правки, прикрепляя стикеры с уроком на сегодня. Используйте фломастеры, во время тренировок на черновике. Таким образом, выполнение уроков станет немного интереснее и ярче.


Совет 6. Свяжите уроки с жизнью.

Для некоторых детей, обучение является трудным, потому что они должны выучить материал, совершенно не понимая, зачем?

Помогите ребенку найти связь каждого школьного предмета с жизнью. Использовать предметы домашнего обихода, чтобы помочь ему выяснить проблемы. Научите дробям с помощью обычных кусочков пиццы, например.

Или помогите вашему ребенку выучить правописание слов, позволяя ему проверить текст, который вы написали под его диктовку. Вы даже можете помочь ребенку освоить новые факты по песням или фильмам.

Совет 7.  Используйте трехступенчатую систему уроков, которая чем-то похожа с полетом на самолете: регистрация, посадка, приземление.

Регистрация — проверка, записано ли дз и предпросмотр заданий. Лучше делать сразу после школы.

Посадка — момент, когда ребенок садится за уроки и начинает выполнять домашнее задание.

Приземление — этап проверки уроков и сбор портфеля на завтра.

Не следует делать домашнее задание за ребенка, но вы можете убедиться , что он делает это сам.

Общайтесь с ребенком, чтобы увидеть когда он нуждается в помощи или просто дайте ему знать , что вы рядом и можете облегчить его домашнюю работу.

И не забудьте посмотреть на его работу в конце и похвалить его!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here