«Я обеспокоена учебой моего ребенка…»
Сказать «Я обеспокоена прогрессом моего ребенка по математике» намного менее конфронтационно, чем сказать: «Вы должны сделать больше, чтобы помочь моему сыну с математикой. Почему он ничего не понимает? Вы плохо объясняете материал!».
Использование «Я»-сообщений вместо «вы»-заявлений позволят учителю понять, что вы хотите работать вместе в качестве союзников, и что вы не играете в поиск виноватых.
«Подскажите, что я могу сделать? …»
Даже в те моменты, когда вы не согласны с учителем, говоря: «Помогите мне понять» или «Подскажите, что я могу сделать?» вы поддерживаете конструктивный способ решения вопроса.
Кроме того, становится ясно, что вы слушаете и заинтересованы в решении вопроса.
«Какова была цель этого задания?»
Важно убедиться, что вы и учитель работаете над одними и теми же целями.
Прояснение целей обучения ребенка является важным фактором. Нет ничего плохого в том, чтобы задать учителю вопрос о целях того или иного задания или упражнения.
Хорошим продолжением беседы с учителем может быть следующий вопрос: «Есть ли у вас какие-либо предложения, что мой ребенок мог бы сделать, чтобы поработать над навыками, которые у него должны быть сформированы? Какие еще упражнения могут помочь моему ребенку понять эту тему?»
«Рассматривали ли вы …»
Это вежливый способ обмена информацией и хороший вопрос для того, чтобы поинтересоваться теми мерами и шагами, котоыре были предприняты со стороны школы.
В то же время, благодаря данной вводной, учитель не будет чувствовать необходимость обороняться.
«Я вижу…»
Эта фраза позволяет обмениваться информацией и с уважением признать, что родители и учителя часто видят детей с разных точек зрения.
Например, вы могли бы сказать: «Я заметила, что мой ребенок может пересказать историю более подробно после того, как прочитает параграф вслух. Существуют ли возможности для чтения вслух во время обучения в классе?»
«Кажется, как будто….»
«Кажется», «Как будто» — это полезные слова при попытке достичь общего понимания при разговоре об успеваемости ребенка или обучения.
Эти слова скрывают категоричность и позволяют перевести диалог в обмен мнениями, где каждый участник не судит, а вносит предположения и наблюдения.
«Мне кажется , как будто мой ребенок очень долго выполняет домашние задания. Для нее эти объемы очень большие».
«Чем могу помочь?»
У учителя помимо вашего ребенка еще полный класс детей.
Эти три слова позволят учителю понять, что вы готовы играть определенную роль в образовании вашего ребенка, а не просто переложили ответственность за обучение ребенка на школу.
Конфликты всегда сложная и неприятная тема. Особенно когда они касаются третьих лиц, в виде Вашего ребенка.