Ох уж эти задачи!

Сколько мемов и шуток ходит в интернете, сколько фотографий перечеркнутых на первый взгляд правильных решений!

Сколько родителей и детей вспоминают всех дальних родственников, кто может «помочь» решить задачку в третьем классе.

Так ли ужасна программа и как научить ребенка решать задачи?

Начнем со справки:

Решение задач — это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся и одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.
В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Группы таких задач называются задачами одного вида.

С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен:
— уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
— уметь анализировать текст задачи, выявлять его структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;
— уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
— уметь записывать решение задач с помощью соответствующей математической символики;
— умение составлять задачи.

Начальный курс математики ставит основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим методом, который сводится к выбору арифметического действия или действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами.

Виды задач:
• Простые;
• Текстовые;
• Составные;
• Обратные.

Всего в начальной школе ученики изучают 38 типов задач.

 Но как научить ребенка ориентироваться в этом многообразии и научиться «видеть задачу»?

Вначале детей нужно научить определять, что перед ним она. Задача.

Для того, чтобы это сделать, используйте скулхак «Лупа».Упражнение простое — поиграйте с ребенком в игру «угадай, где задача».

«Маше 10 лет, а у Миши есть 100 рублей.

Это задача? Нет? А почему?

Маше 10 лет, Миша на два года старше. Сколько у них денег?

А это задача? Снова нет? А почему? Ведь есть условие, вопрос.

Да, правильно, по этим условиям нельзя найти решение!

Маше 10 лет, Мише 12 лет. Во сколько раз папа старше Маши?

Задача? А почему? Чего не хватает?

Жили-были два крокозябры. У одного было 32 зуба, а у другого на 25 зубов больше. На сколько зубов у второго крокозябры больше?

А это?

А это, как раз задача.

Потому что есть условие, вопрос, возможно решение и будет ответ.

Данная тренировка очень важна, и в некоторых учебниках приводят небольшое количество «незадач», над которыми «весельчаки» смеются.

Цель таких упражнений дать понять детям, что задача является таковой, если есть:

1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ

Во всех остальных случаях — нет.

Если быть внимательным, то можно увидеть, что из пяти предложенных текстов, есть лишь два поля для решения.

То есть смысл упраженения — разглядеть задачи, найти их и решить.

Очень важный навык для маленьких учеников!

 

Итак, скулхак № 1 по решению задач:

Прежде, чем учить ребенка решать задачи, научите его их видеть!

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here